Каждый месяц до 25-го числа нужно подавать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии, газа, холодной и горячей воды. Это четыре разных ресурса, а значит, и четыре компании, которым нужно сообщить сведения. Сроки подачи показаний ИПУ у всех свои, хотя по закону начального срока нет. Есть только конечный – 25-е число. Без сведений о потребленном объеме ресурса поставщик не сможет корректно рассчитать оплату за оказанные услуги.
Если показания не передаются, то первые три месяца расчёт потреблённой коммунальной услуги ведётся по среднемесячному потреблению. Начиная с четвёртого месяца начисления производятся по нормативу. Чтобы возобновить начисления по показаниям счётчика, придётся вызвать специалиста компании-поставщика для снятия контрольных показаний прибора учёта. Следует также учесть, что у поставщика есть обязанность проводить проверки не реже одного раза в полугодие.
Чтобы читатели «ДДД» подавали показания вовремя, мы подготовили подробную шпаргалку.
Сроки передачи показаний ИПУ
Горячая вода (ПАО «Квадра») – с 21-го по 25-е число.
Холодная вода (МУП «Водоканал города Курска») – с 20-го по 25-е число.
Электричество («КурскАтом-ЭнергоСбыт») – не позднее 25-го числа.
Газ (ООО «Газпром межрегионгаз Курск») – с 20-го по 25-е число.
Способы передачи показаний ИПУ
Холодная вода (МУП «Курскводоканал»):
• по многоканальному телефону 22-76-33 круглосуточно;
• через личный кабинет на сайте МУП «Курскводоканал» 1c.vodokanal-kursk.ru;
• отправив СМС на номер 8-919-277-88-76 (не для звонков) по шаблону круглосуточно. Пример заполнения СМС: номер прибора учета (текущие показания) номер прибора учета (текущие показания). 123865561(207) 1959072(41). При отклонении от шаблона прием показаний не будет произведен.
• с помощью мобильного приложения МУП «Курскводоканал»: Личный кабинет, который расположен для скачивания на официальном сайте предприятия.
Горячая вода (филиал АО «Квадра» – «Курская генерация»):
• через личный кабинет на сайте lkk.quadra.ru;
• в мобильном приложении «Квадра – Личный кабинет»;
• посредством «Голосового помощника» по многоканальным телефонам 8-906-692-6392 и 36-03-92;
• СМС-сообщением на номер 8-960-676-4155 (в формате «Номер лицевого счета*Суммарные показания приборов учета», пример: 555555*111);
• по электронной почте pokazaniagvs@kursk.quadra.ru (в формате «Номер лицевого счета*Суммарные показания приборов учета», пример: 555555*111);
• через чат-бота «РИР online» во «ВКонтакте» (vk.com/im?sel=-206795410).
Электроэнергия («АтомЭнергоСбыт»):
• с помощью мобильного приложения «АтомЭнергоСбыт»;
• в личном кабинете на официальном сайте компании;
• на официальном сайте компании без регистрации в личном кабинете в закладке «Занесение показаний»;
• при получении электронного счета;
• посредством электронной почты на адрес: pokazanie@kursk.atomsbt.ru (номер лицевого счета, пробел, показания) или СМС-сообщением по номеру 8-920-265-55-50 в следующем формате:
• для однотарифных приборов учета: номер вашего лицевого счета, пробел, показания прибора учета. Например: 46712345678 3756;
• для двухтарифных приборов учета: номер вашего лицевого счета, пробел, маленькая буква «д» (дневные показания прибора учета), пробел, маленькая буква «н» (ночные показания прибора учета). Например: 46712345678 д3933 н2233.
• по телефонам горячей линии (4712) 39-03-29, 70-70-71 (многоканальный, круглосуточно), и озвучить интересующий вопрос в краткой форме, например: «Передать показания».
Компания открывает дополнительные возможности для тех, кто имеет несколько лицевых счетов. Их легко можно добавить в один личный кабинет и оплачивать потребленную электроэнергию в один клик.
Мобильное приложение «Атом-ЭнергоСбыт» можно загрузить в Google Play Market, App Store, App Gallery и NASHSTORE. Ссылки для скачивания мобильного приложения: www.atomsbt.ru/mobile. Переданные показания будут зафиксированы «интерактивным помощником» в режиме онлайн или при помощи тонового набора.
Газ (ООО «Газпром межрегионгаз Курск»):
• сервис «Личный кабинет» мойгаз.смородина.онлайн;
• мобильное приложение «Мой газ» для Android или «Газ онлайн» для iOS;
• сервис «Голосовой помощник» по номерам 8-920-701-04-40 или (4712) 74-94-40 (круглосуточно). Для передачи показаний необходимо назвать восьмизначный номер лицевого счёта, указанный в квитанции;
• мессенджеры WhatsApp, Telegram и Viber по номеру телефона 8-919-171-04-40 (круглосуточно).
Подготовила Лариса БЕСЕДИНА
Адрес статьи на сайте ДДД ~ https://dddkursk.ru/number/1491/consumer/007275/