Давайте продолжим прогулку по пос.Железнодорожный, только гулять уже будем не пешком, а "на колесах". Так все же комфортнее, ибо погода окончательно испортилась.
Начало прогулки можно посмотреть здесь
Гуляем по поселку мы с помощью приложения "izi travel". Суть маршрута передвижение от точки до точки, в сопровождении текстовой, либо звуковой информации.
Опустив несколько точек (это замковый парк, грот, который надо было искать, спускаясь вниз по холму, и Храм Петра и Павла, поскольку он прекрасно виден с дороги, а заходить внутрь мы не планировали), отправились мы на 24 точку маршрута - это руины пивзавода Киндерхоф.
Что сказать? Действительно руины. Когда-то здесь было крупное пивоваренное производство, а при нем поселок. В домах из красного кирпича жили работники пивзавода. Думаю, что эти дома и виднеются вдали.
Перед Второй мировой здесь производили не только пиво, но и лимонад. После выселения с этой земли немцев, главный пивовар фабрики, производившей знаменитое пиво "Киндерхоф", остался и еще ок.10 лет варил пиво по своим секретным технологиям. А после на производстве продолжили варили пиво, которое так же пользовалось успехом.
В 90-е годы в отношении завода был осушествлен рейдерский захват.
Потом завод горел. Нам досталось то, что досталось.
На точках 30 и 31 маршрута, мы должны были увидеть лесопилку и кирпичный завод сооответственно, но я так и не разобралась, где именно они, поэтому доехали мы до т.32 - это старые военные казармы.
Посмотрели, я сфотографировала. Как по мне, ну дома и дома..., развернулись и поехали дальше вдоль железнодорожного полотна.
Точка 33 именуется "Красный кран". Вон там среди деревьев он виднеется.
С помощью этого крана раньше паровозы наполняли водой.
Едем.
точка 34 - водонапорная башня. Была построена в 1901 г.
Стандартно: сейчас она заброшена, разрушается.
Сразу за башней находится т. 35 - это Железнодорожный вокзал.
Вокруг здания вокзала я побегала знатно. Фотографировала его и с той и с другой стороны.
В конце 19 века железная дорога связала Гердауэн с несколькими польскими городами. А само здание появилось лишь в начале 20 века. Несмотря на наличие железной дороги, сейчас это здание пустует.
Да и дорога, подозреваю, тоже не используется, судя по ржавчине на рельсах.
Едем дальше по образцово выложенной брусчатке.
Впереди можно разглядеть 4 ровные полосы - рельсы. Это конка - конно-железная городская дорога (и 36 точка нашего маршрута), выполнявшая роль своебразного трамвая. Еще до первой мировой по ней возили материал с кирпичного завода.
Точка 38 именуется "По пути к мосту".
Здесь нам машину пришлось оставить и дальше шагать пешком, поскольку прямо в центре моста была насыпана огромная куча земли, не проехать.
По левую сторону от реки мы заметили маленький домик. Предположительно ранее это был дом мостового смотрителя.
На сам мост мы не пошли, а свернули направо, поскольку где-то там за частным домом на холме находится клад.бище тевтонских рыцарей.
Ходить туда и тревожить их покой не рекомендовано, но мы очень аккуратно.
Пока поднимались и обходили этот дом, нас сопровождала бесконечно лающая собаченка.
Поднявшись, мы увидели некое подобие ворот, деревья, растущие по кругу, а в центре установленный крест.
В ворота не заходили, покой рыцарей тревожить не стали. Суеверия суевериями, но мало ли...
Так же под лай неугомонной собаченки спустились назад. А т.к. мост перекрыт, отправились в объезд к следующей точке маршрута.
Это Крайсхаус и точка 39.
Построен этот дом в 1905 году. Автором был один из знаменитых архитекторов Восточной Пруссии, Фридрих Хайтманн.
Дорога к зданию выложена бетонными плитами, видимо, для тяжелой техники, а во входную дверь сновали люди, поэтому близко подходить я не стала, а решила обойти и обозреть здание с обратной стороны.
На заднем дворе оказался парк с аллеями из очень старых деревьев. Такие они жутковатые, все покрытые плесенью.
И я оказалась права. С обратной стороны здания обнаружился грузовик, который что-то загружал себе в кузов.
В интернете можно найти фотографии внутреннего содержимого здания. Лестницы, потолки. Красиво там.
Где-то примерно в этой же точке маршрута приложение предлагает прогуляться мимо военной комендатуры, здания суда и больницы, но одновременно рекомендует слишком далеко не заходить, ибо впереди государственная граница с Польшей.
Но мы же на машине. Не проехали и пяти минут, увидели:
Неожиданно близко оказалось.
Посему решили не рисковать, развернулись и поехали искать Мазурский канал, чтоб посмотреть на старые шлюзы.