Найти тему
Царевна-Лягушка

Пеший маршрут по пос.Гердауэн (он же Железнодорожный) Калининградской области. Часть 2

Давайте продолжим прогулку по пос.Железнодорожный, только гулять уже будем не пешком, а "на колесах". Так все же комфортнее, ибо погода окончательно испортилась.

Начало прогулки можно посмотреть здесь

Гуляем по поселку мы с помощью приложения "izi travel". Суть маршрута передвижение от точки до точки, в сопровождении текстовой, либо звуковой информации.

Опустив несколько точек (это замковый парк, грот, который надо было искать, спускаясь вниз по холму, и Храм Петра и Павла, поскольку он прекрасно виден с дороги, а заходить внутрь мы не планировали), отправились мы на 24 точку маршрута - это руины пивзавода Киндерхоф.

-2

Что сказать? Действительно руины. Когда-то здесь было крупное пивоваренное производство, а при нем поселок. В домах из красного кирпича жили работники пивзавода. Думаю, что эти дома и виднеются вдали.

-3

Перед Второй мировой здесь производили не только пиво, но и лимонад. После выселения с этой земли немцев, главный пивовар фабрики, производившей знаменитое пиво "Киндерхоф", остался и еще ок.10 лет варил пиво по своим секретным технологиям. А после на производстве продолжили варили пиво, которое так же пользовалось успехом.

В 90-е годы в отношении завода был осушествлен рейдерский захват.

Потом завод горел. Нам досталось то, что досталось.

Машина, на которой мы путешествуем
Машина, на которой мы путешествуем
-5

На точках 30 и 31 маршрута, мы должны были увидеть лесопилку и кирпичный завод сооответственно, но я так и не разобралась, где именно они, поэтому доехали мы до т.32 - это старые военные казармы.

-6
-7

Посмотрели, я сфотографировала. Как по мне, ну дома и дома..., развернулись и поехали дальше вдоль железнодорожного полотна.

Точка 33 именуется "Красный кран". Вон там среди деревьев он виднеется.

Красный кран
Красный кран

С помощью этого крана раньше паровозы наполняли водой.

Едем.

точка 34 - водонапорная башня. Была построена в 1901 г.

Водонапорная башня
Водонапорная башня

Стандартно: сейчас она заброшена, разрушается.

Сразу за башней находится т. 35 - это Железнодорожный вокзал.

Здание железнодорожрого вокзала
Здание железнодорожрого вокзала

Вокруг здания вокзала я побегала знатно. Фотографировала его и с той и с другой стороны.

Со стороны перрона
Со стороны перрона

В конце 19 века железная дорога связала Гердауэн с несколькими польскими городами. А само здание появилось лишь в начале 20 века. Несмотря на наличие железной дороги, сейчас это здание пустует.

Да и дорога, подозреваю, тоже не используется, судя по ржавчине на рельсах.

-12

Едем дальше по образцово выложенной брусчатке.

Брусчатка и проложенная в ней конка
Брусчатка и проложенная в ней конка

Впереди можно разглядеть 4 ровные полосы - рельсы. Это конка - конно-железная городская дорога (и 36 точка нашего маршрута), выполнявшая роль своебразного трамвая. Еще до первой мировой по ней возили материал с кирпичного завода.

Точка 38 именуется "По пути к мосту".

Здесь нам машину пришлось оставить и дальше шагать пешком, поскольку прямо в центре моста была насыпана огромная куча земли, не проехать.

По левую сторону от реки мы заметили маленький домик. Предположительно ранее это был дом мостового смотрителя.

-14

На сам мост мы не пошли, а свернули направо, поскольку где-то там за частным домом на холме находится клад.бище тевтонских рыцарей.

Ходить туда и тревожить их покой не рекомендовано, но мы очень аккуратно.

-15

Пока поднимались и обходили этот дом, нас сопровождала бесконечно лающая собаченка.

Поднявшись, мы увидели некое подобие ворот, деревья, растущие по кругу, а в центре установленный крест.

Кла.дбище тевтонских рыцарей
Кла.дбище тевтонских рыцарей

В ворота не заходили, покой рыцарей тревожить не стали. Суеверия суевериями, но мало ли...

Так же под лай неугомонной собаченки спустились назад. А т.к. мост перекрыт, отправились в объезд к следующей точке маршрута.

Это Крайсхаус и точка 39.

Крайсхаус
Крайсхаус

Построен этот дом в 1905 году. Автором был один из знаменитых архитекторов Восточной Пруссии, Фридрих Хайтманн.

-18

Дорога к зданию выложена бетонными плитами, видимо, для тяжелой техники, а во входную дверь сновали люди, поэтому близко подходить я не стала, а решила обойти и обозреть здание с обратной стороны.

На заднем дворе оказался парк с аллеями из очень старых деревьев. Такие они жутковатые, все покрытые плесенью.

-19

И я оказалась права. С обратной стороны здания обнаружился грузовик, который что-то загружал себе в кузов.

-20

В интернете можно найти фотографии внутреннего содержимого здания. Лестницы, потолки. Красиво там.

Где-то примерно в этой же точке маршрута приложение предлагает прогуляться мимо военной комендатуры, здания суда и больницы, но одновременно рекомендует слишком далеко не заходить, ибо впереди государственная граница с Польшей.

Но мы же на машине. Не проехали и пяти минут, увидели:

-21
-22

Неожиданно близко оказалось.

Посему решили не рисковать, развернулись и поехали искать Мазурский канал, чтоб посмотреть на старые шлюзы.