"Вырастет, все поймет, всему научится" - говорит мне знакомая бабушка, любовно завязывая шнурки своему внучику-корзиночке лет десяти-двенадцати. Внучок капризничает и требует ускорить процедуру. Ему скучно с нами и он покрикивает, командуя бабушкой. Та млеет и оправдывается.
- Ну, а если не научится, то найдем ему жену хорошую, правда, Костик?
Мне всегда интересно, а кто воспитывает эту самую обслугу для “Костиков”? У кого в обязательном плане воспитания стоит - научить своего ребенка завязывать шнурки Костику, наплевать на собственные интересы и встать на страже интересов, капризов и прихотей чужого человека?
А главное - в каком возрасте сам Костик вдруг научится понимать других людей и самостоятельно думать о себе?
Если мы будем говорить о классической психологии, то есть периоды жизни, которые называют “сенситивными”. Например, эмпатия, коммуникационные навыки закладываются до 6-7 лет. А дальше всё - дверь закрыта и человек уже сидит в ловушке привычных способов коммуникации, которые заложила ему родительская семья. И выйти из этой модели в дальнейшем способны лишь единицы, которым природа отмерила без меры гибкость психики.
Остальные по-прежнему сидят и ждут, когда придет принц (принцесса) на белом коне (Порше) и самостоятельно начнет спасать и защищать его. Ведь именно так должно быть в его мире. Так было всегда.
Потом в соцсетях выкладывают истории про таких тридцатилетних "деточек" и возмущаются, что те не хотят повзрослеть и постоянно ждут у моря погоды и выдвигают требования одно другого экзотичнее.
Но, если не посеять зерна, из чего прорастать росткам? Откуда человеку, привыкшему с рождения, что взрослые откликаются на его команды, как собаки, вдруг осознать, что вокруг могут быть люди с такими же потребностями, как у него?
А те, кого реально готовили на роль обслуги (увы, и такое в семьях бывает) предпочтет просто спрятаться подальше.
Научные факты и ответы на лучшие комментарии на моем Телеграм-канале или ВКонтакте. Почта для связи elena@content-m.ru