В наше время знакомиться в идеальных условиях (в общей компании, занимаясь общей деятельность) получается мало у кого. Поэтому многие обращаются к интернету и приложениям знакомств. Что же из этого получается?
Ну… Если использовать сайты и приложения как способ более-менее быстро назначить встречу, то результат будет, в общем-то, удовлетворительный.
Но если попытаться найти себе подходящую пару с помощью анкет, то здесь вас ждёт провал. Бесполезно вводить свои данные (вкусы, взгляды и пр.) и надеяться, что система предложит вам человека, который вам понравится.
В августе этого года американские учёные попробовали провернуть такой финт (ссылка на исследование будет в самом низу заметки). Вот как это было.
Учёные собрали 350 старшекурсников и старшекурсниц, которые не состояли в отношениях, и предложили заполнить опросник из ста пунктов (взгляды, вкусы и пр.). Опросник составили по итогам других исследований, где выделяли всё, что актуально для выбора партнёра.
Затем опросники загрузили в машину и предложили компьютеру подобрать пары. Компьютер немного подумал, и выдал ответ: «Майкл и Джин будут идеальной парой, Альберт и Мэгги в основном подходят друг другу» и так далее.
После этого учёные организовали быстрые свидания и посмотрели на реальные выборы людей. И – не взлетело. Оказалось, что люди выбирают совсем не так, как должны бы. Выборы совпадали так плохо, что вообще не совпадали.
Есть какие-то дополнительные факторы, которые определяют наши предпочтения в выборе партнёров.
В исследовании, правда, совсем нет информации о фотографиях – показывали ли их или нет, так что важный момент почему-то не был учтён. С другой стороны, это тем более показывает нам, что крайне важно личное общение, ведь фотографии не всегда дают полное представление о внешности партнёра.
Какой вывод из этого можно сделать? Исследователи были осторожны и написали, что нужны дополнительные эксперименты, на бОльщих выборках, а я скажу так – вполне нормально искать себе знакомства на сайтах знакомств и в приложениях. Но эти знакомства нужно как можно быстрее вытаскивать из интернета в «оффлайн». Привлекательность почему-то срабатывает только при очном контакте, а не при замере наших взглядов и убеждений.
Исследование - http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0956797617714580?journalCode=pssa
Фото автора freemockups.org: Pexels