Найти тему

Как определить свою ценность и пользу для работодателя

Сложный вопрос на самом деле, потому как многое зависит от твоего личного развития (самоосознания если хотите) - без обид. Сейчас поймете, почему.

На производственных предприятиях есть термин КТУ - коэффициент трудового участия. Он существенно влияет на начисляемую тебе ЗП, и устанавливается на усмотрение бригадира-начальника, относительно выполненной работы лично тобой. Заводской KPI так сказать.

Но учет-расчет чего-либо в реальных измеряемых единицах - просверлил 5 отверстий диаметром 10 мм в 15 заготовках несколько проще, чем деятельность по подсчету мозго-трудовой активности. Работа мысли не видна как говориться.

Вот и получается вопрос - как понять, нужен ты бизнесу или нет и какие у тебя перспективы. Твоя личная Польза и Ценность - ответ на этот вопрос.

Коэффициент полезного участия

Работа управленца не предполагает сверлить технологические отверстия в большинстве случаев, в нашей истории больше работы "головой".

Польза
Польза

Если ты успешно решаешь сложные или срочные и важные задачи - результат видят все и репутация у тебя соответствующая. Для бизнеса ты полезный сотрудник, но не факт что ценный. Потому как вместе с тобой так же успешно могут работать Вася, Петя, Маша и Наташа. И все +- одинаково полезны, в отличии от Олега, который отсиживает жопочасы в офисе.

А вот если ты решаешь, и даже отлично решаешь задачи уровня "Иное-простые", тут проблема - они по факту никому не интересны, хотя от них зачастую много что и зависит. И тут 3 варианта развития событий:

  • Поднять приоритет - крайне сложно
  • Консолидировать в направление деятельности (например уборка офиса + питьевая вода + заказ курьера и тд) - сложно но можно, нужно доказать бизнесу эффективность этого решения в $.
  • Оцифровать бизнес-процессы на операционно-рутинных задачах, при условии что бизнесу это интересно. Возможно уровень зрелости бизнеса еще не дорос до таких подходов.
В нашем контексте
В нашем контексте

В нашем контексте (про контекст будет отдельный пост): Ценный кадр - слышали такое выражение? В большинстве случаев, это обозначает, что помимо полезных общему делу навыков и умений сотрудник (ценный кадр) чем-то уникален. И только ему удается с легкостью делать то, что другим не под силу. Или только у него и еще 10 человек по РФ есть мегасертификат, без которого в тендер не войти. Вариантов масса.

-4

  • Ценность не равна пользе, польза не равна ценности.
  • Ценность может "опускаться" в пользу, польза может "перерастать" в ценность.
  • То что ценно-полезно для тебя, не обязательно ценно или полезно для меня, и наоборот.
  • Шкала измерения ценности и полезности у каждого человека своя

Формула ЦП

Для бизнеса!
Для бизнеса!
  • 1Ц+1П= успех
  • 1Ц+0П = временная ценность (рано или поздно произойдет обесценивание ценности)
  • 0Ц+1П =постоянная польза, развивай свою ценность
  • 0Ц+0П = кум, сват, брат, любовница ? кто ты ?

Итог

Твоя польза и ценность для бизнеса напрямую влияет на твой карьерный и иной (например финансовый) рост. Развитие своей пользы-ценности твой личный интерес.

-6

А в чем твоя польза и ценность для бизнеса твоего работодателя ? Как всегда нужен честный ответ.

Результативность, эффективность и продуктивность предлагаю пока оставить за скобками, поговорим про них отдельно.

-7

Если ты не представляешь реальной пользы и практической ценности для бизнеса - рано или поздно с тобой расстанутся (скорее рано, ведь бизнес создается что бы зарабатывать $). Выяснить по какой причине это произошло - твой личный интерес. Вероятно организация работает не так, как ты себе это представлял или как привык лично ты.

Вполне возможно что тебе, в самому себе, настало время что-то поменять. Или искать работодателя с ценностями близкими тебе.

Подписывайтесь, будет интересно!

Практические советы для саморазвития и карьерного роста начинающего управленца. Еще больше статей от команды MAKPAME.LIFE на нашем канале:

Макраме (корпоративной) жизни

--------------
В оформлении статьи использованы материалы с сайта freepik.com