Сложный вопрос на самом деле, потому как многое зависит от твоего личного развития (самоосознания если хотите) - без обид. Сейчас поймете, почему.
На производственных предприятиях есть термин КТУ - коэффициент трудового участия. Он существенно влияет на начисляемую тебе ЗП, и устанавливается на усмотрение бригадира-начальника, относительно выполненной работы лично тобой. Заводской KPI так сказать.
Но учет-расчет чего-либо в реальных измеряемых единицах - просверлил 5 отверстий диаметром 10 мм в 15 заготовках несколько проще, чем деятельность по подсчету мозго-трудовой активности. Работа мысли не видна как говориться.
Вот и получается вопрос - как понять, нужен ты бизнесу или нет и какие у тебя перспективы. Твоя личная Польза и Ценность - ответ на этот вопрос.
Коэффициент полезного участия
Работа управленца не предполагает сверлить технологические отверстия в большинстве случаев, в нашей истории больше работы "головой".
Если ты успешно решаешь сложные или срочные и важные задачи - результат видят все и репутация у тебя соответствующая. Для бизнеса ты полезный сотрудник, но не факт что ценный. Потому как вместе с тобой так же успешно могут работать Вася, Петя, Маша и Наташа. И все +- одинаково полезны, в отличии от Олега, который отсиживает жопочасы в офисе.
А вот если ты решаешь, и даже отлично решаешь задачи уровня "Иное-простые", тут проблема - они по факту никому не интересны, хотя от них зачастую много что и зависит. И тут 3 варианта развития событий:
- Поднять приоритет - крайне сложно
- Консолидировать в направление деятельности (например уборка офиса + питьевая вода + заказ курьера и тд) - сложно но можно, нужно доказать бизнесу эффективность этого решения в $.
- Оцифровать бизнес-процессы на операционно-рутинных задачах, при условии что бизнесу это интересно. Возможно уровень зрелости бизнеса еще не дорос до таких подходов.
В нашем контексте (про контекст будет отдельный пост): Ценный кадр - слышали такое выражение? В большинстве случаев, это обозначает, что помимо полезных общему делу навыков и умений сотрудник (ценный кадр) чем-то уникален. И только ему удается с легкостью делать то, что другим не под силу. Или только у него и еще 10 человек по РФ есть мегасертификат, без которого в тендер не войти. Вариантов масса.
- Ценность не равна пользе, польза не равна ценности.
- Ценность может "опускаться" в пользу, польза может "перерастать" в ценность.
- То что ценно-полезно для тебя, не обязательно ценно или полезно для меня, и наоборот.
- Шкала измерения ценности и полезности у каждого человека своя
Формула ЦП
- 1Ц+1П= успех
- 1Ц+0П = временная ценность (рано или поздно произойдет обесценивание ценности)
- 0Ц+1П =постоянная польза, развивай свою ценность
- 0Ц+0П = кум, сват, брат, любовница ? кто ты ?
Итог
Твоя польза и ценность для бизнеса напрямую влияет на твой карьерный и иной (например финансовый) рост. Развитие своей пользы-ценности твой личный интерес.
А в чем твоя польза и ценность для бизнеса твоего работодателя ? Как всегда нужен честный ответ.
Результативность, эффективность и продуктивность предлагаю пока оставить за скобками, поговорим про них отдельно.
Если ты не представляешь реальной пользы и практической ценности для бизнеса - рано или поздно с тобой расстанутся (скорее рано, ведь бизнес создается что бы зарабатывать $). Выяснить по какой причине это произошло - твой личный интерес. Вероятно организация работает не так, как ты себе это представлял или как привык лично ты.
Вполне возможно что тебе, в самому себе, настало время что-то поменять. Или искать работодателя с ценностями близкими тебе.
Подписывайтесь, будет интересно!
Практические советы для саморазвития и карьерного роста начинающего управленца. Еще больше статей от команды MAKPAME.LIFE на нашем канале:
--------------
В оформлении статьи использованы материалы с сайта freepik.com