Eye of the Tiger
Обложку седьмого альбома калифорнийцев Rival Sons украшает тигр, выходящий из тени уверенной поступью императора джунглей, готовый разделаться с любым, кто посмеет усомниться в его статусе сильного. Эта метафора как нельзя лучше отражает содержимое пластинки, которая нападает на вас со стильно-вежливым оскалом зверя, хорошо разбирающегося в двух туго переплетённых жанровых канатах – блюз- и хард-рока.
Так, величественное вступление церковного органа в открывающей Mirrors срезается буйным гимническим напором и сыровато-прогорклой «кухней» из долбящей ритм-секции, крошащих гитар и хриплых вокальных высот Джея Бьюкенена. Парящие акустические странствования сменяются тяжёлым грохотом инструментального обвала на Rapture. Группа, продолжающая держать марку в деле воссоздания и творческого переосмысления классики 70-ых, вновь демонстрирует свои выдающиеся возможности и одновременно поднимается на следующую ступеньку развития.
Наотмашь бьёт отличный разухабистый «диппёрпловский» лид-сингл Nobody Wants To Die, недаром получивший наибольшую популярность во всех эфирах и ротациях.
Замыкает первую троицу песен, уверенно достигающую нужных высот, Bird in the Hand – готовый хит, демонстрирующий ещё одно возможное определение, под которое может попасть рок музыкантов: утяжелённая версия The Black Keys. В тот же набор, но даже с более мелодичным и нежным окрасом, можно поместить Bright Light.
Баланс между простыми прямолинейными песнями и усложнёнными длинными композициями, который Rival Sons грамотно выдерживали на протяжении всей своей карьеры, находится и здесь. Три последних номера на Darkfighter – самые длинные, со сменяющимися декорациями, моментами просветлений и затемнений, прощупыванием пульса и его настойчивым стуком в дверь. Все эти долгие, но изобретательные треки, нужно слушать внимательно, с приложением усилий, чтобы не потерять нить повествования – только тогда они раскрываются по полной, даруя желанную долю катарсиса. Особенно убедительной и убийственной вышла заключительная Darkside, берущая лучшие стороны таких коллективов, как Black Country Communion и Soundgarden, склеивающая их вместе и приносящая собственные плоды.
Darkfighter полностью оправдывает любые возложенные на него ожидания. И даже его краткость – плюс. Во-первых, никакой воды на лонгплее нет, все композиции идут одна к одной, демонстрируя композиторскую сосредоточенность коллектива. Во-вторых, совсем скоро нас ждёт «светлое продолжение» в виде своеобразной второй части под названием Lightbringer, запланированной к выходу уже в этом году.
Джей Бьюкенен:
«2022 год был похож на восьмиступенчатую ракету событий, меняющих жизнь, так что каждый раз, когда я думал, что закончил писать, новый бык прорывался сквозь загон, и мне приходилось как-то иллюстрировать это. В конце концов, в одной и той же истории было две разные стороны. С одной стороны, вы боретесь с тьмой, а с другой — несёте свой собственный свет туда, где его нет. Без перерыва, без отсрочки, сборник был бы слишком большим куском, поэтому разделить его на две части было единственным выходом».
Слушаем. Ждём. Пополняем боезапас хорошей рок-музыкой.
Оценка: 4,5/5
Источник изображений: www.discogs.com