Застенчивый - стыдливо - робкий, смущающийся..Словарь Ожегова
В предыдущей статье - мы рассматривали тревожную личность ребёнка, как проявляется нерешительность у мальчиков, как с этим справиться. Надо сказать, что в основе такого поведения лежит повышенная чувствительность и одновременно - нервно - психическая слабость. Повышенное истощение, тонкие реакции на людей и события. Интересно наблюдать, что мальчики и девочки немного отличаются в проявлении застенчивости, сегодня хочу поговорить о девочках.
-"Моя дочь боится детей. Пришли на детскую площадку, пока там гуляли я и дочь, вдали мама с малышом, все было хорошо - как только пришли активные дети, то Соня устроила истерику, схватила меня и потащила подальше от этого места..... Нам скоро 5 лет, а в садик так и не начнём ходить. Можно помочь как то ребёнку? ... Или она такая будет всегда..
..Разговор с ребёнком, уточняю, что конкретно беспокоит её в ситуации... Одно из.... Хочу играть, но боюсь.....
Взяли карты МАК, с их помощью самый простой сюжет превращается в терапевтическую метафору. Стали играть... Чаще всего у девочек хорошо развито воображение, речь, эстетическое восприятие.... Это гендерное отличие будет ключевым в работе....
Однажды маленькая Принцесса отправилась в сказочный лес...шла она.. Шла и вдруг увидела... ( тянет карту МАК)... разворачиваем сюжет..
Психолог задаёт вопросы: посмотри, на картинке такие разные животные...большой - грозный медведь и маленький - робкий зайчик... Что может их объединять? Что между ними произошло, почему они стали говорить друг с другом?
Принцесса отправляется в путь, на следующем повороте она увидела..... ( открываем карту).... Как ты думаешь, что произошло? Что хотят эти гусеницы? Как отстоять границы жуку?
Уже близился вечер, принцесса бежала бегом, что бы успеть до темноты. Наконец, впереди показался домик.... Она зашла туда и увидела.... ( берём третью карточку) .... Как ты думаешь, что это за праздник? Кто приглашён на него? Кто принёс подарки? Какое настроение у мышки?
После игры, фиксирую ответы в блокнот. Моделирую ситуацию в реальность ребёнка. Соня, вот тебе волшебное колечко (любой предмет), принцессы...пойдешь гулять, посмотри на детей, колечко тебе подскажет, к кому подойти и сказать ...привет... Ты почувствуешь, как ноги сами захотят идти...(даём рекомендации взрослым)..
Надо сказать, что родитель может работать с ребёнком самостоятельно, игра и поддержка взрослого, выдержка - делают чудеса.
Жду вас на консультации по вопросам детско - родительских отношений.
Автор: Жукова Наталия Юрьевна
Психолог, Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru