На выходных посетила мастер-класс Татьяны Мужицкой и её команды "Брать, давать и наслаждаться".
В целом мне скорее понравилось. Как бывшей королеве эвента помимо смысловой составляющей отозвался уровень организации (место, тайминг, кейтеринг и т.д.), но сегодня не об этом :)
Что было?
5 простых упражнений и много рефлексии после каждого.
Какие-то из них я знала: минута активного внимания визави, пока она рассказывает тебе что угодно; сесть и встать спина к спине, где секрет в балансе опоры друг на друга. Про какие-то слышала, но не практиковала: минуту с увлеченностью ребёнка рассматривать и изучать руку другого человека, как будто видишь её впервые и не знаешь, как устроено. А какие-то попробовала первый раз. Одно из них: в течение минуты в большой толпе, состоящей из трех команд, выполнять задачу своей команды. На старте у всех были емкости с леденцами, и своя задача: брать, давать или сохранять баланс.
Интересно было наблюдать, как включались наши "шаблоны мышления". Кто-то услышал задачу, как "только брать и не отдавать", кто как "отдать все и ничего не брать", кто-то решил, что баланс - это про себя и прятал свои конфеты, а кто-то - что про других и радостно играл в Робен Гуда, забирая у тех, у кого много и отдавая тем, у кого мало.
Я была в команде "Отдающих", весело раздавали всем конфеты, от кого-то получала взамен, докладывала вдогонку тем, кто пытался взять побольше и достаточно быстро моя миска опустела. Тогда я просто осталась стоять в центре, т.к. мне было интересно, как будут дальше развиваться события. И вот оно: моя миска вдруг стала опять наполняться - в принципе, я могла бы так стоять весь остаток игры, ничего не предпринимая, и все равно была бы участницей процесса: кто-то давал, кто-то брал и так все время игры :)
Но я стала опять активно вовлекаться и вот что заметила: сама я старалась давать конфеты по одной, но как можно большему количеству участниц, и в первую очередь тем, у кого конфет или не было вовсе или было на дне - т.к мне хотелось, чтобы как можно больше людей были вовлечены в игру. Ведь так же веселее ;) и вот этот вывод меня порадовал. Всё таки у меня есть задатки навыка просто наслаждаться процессом, без фокусировки на успешности в "турнирной таблице." Буду знать, что и так я умею)
Другие упражнения вызвали меньше отклика, т.к. я их так или иначе знала, а вот последнее абсолютно точно укрепило меня в положительном отношении к организации и самому МК. В завершение мы опять обменивались конфетами, но теперь правило было одно: осознанно и в первую очередь с фокусом на человека давать конфету любым участникам и говорить, что именно ты даешь: энергию, удачу, везение - что угодно. Получающие должны были принять, но давать что-то в ответ было не обязательно. При этом, на сколько я могла видеть все участники именно обменивались своими дарами. Почему я обратила на это внимание? У достаточно большого количества тренингов/мастер-классов в основе лежит принцип накачал дофамином: вместе построить грандиозные планы, покричать, потанцевать, представить себя на вершине успеха со всеми сбывшимися мечтами. Это очень мощный заряд энергии, но если он не находит подтверждения действием, в очень скором времени заряд дофамина уходит, и не просто уходит, а падает до уровня ниже, чем он был до тренинга. Люди, оставшиеся опять один на один со своими проблемами, имеют высокий риск впасть в угнетенное состояние, если не начнут сразу же, на полученном куске энергии, делать хоть что-то в отношении своих целей. А много ли таких?
А вот здесь, на МК Татьяны, принцип работы построен на другом: на лёгком повышении уровня окситоцина (ты среди своих, тебя видят и принимают, тебя слышат) и эндорфинов (смеялись мы ооочень много, да и обнимались тоже), поэтому эффект такого мероприятия длится дольше, т.к. с участниками происходит бережная работа, по принципу: «проявляй любопытство, изучай себя, с тобой все ок", а не по принципу "соберись, тряпка, ты все можешь". На такой энергии дольше едешь, т.к. она про баланс гормонов, а не про дофаминовый рывок.
Почему людям это нравится? Да вот поэтому и нравится. Организаторам удаётся создать атмосферу принятия и поддержки и это притягивает.
Чего мне не хватило? Ну может научных объяснений тех закономерностей про которые говорила Татьяна. Причём абсолютно точно видно, что она их знает, просто выдаёт как некие правила, не вдаваясь в объяснения, а почему так. Но наверно здесь это и не нужно. Ведь действительно важнее знать, что нужно уметь фокусировать себя на хорошем, и менее важно, почему исторически мы натренированы на замечания плохого.
А вот если вам также как и мне интересно узнать больше про наше поведение с т.з. мозга и происходящих в нем процессов, приходите на первое знакомство- диагностику) записаться можно через лс. Всем мозг)