Найти в Дзене
Зато не в кредит

АвтоВАЗ в шоколаде? Конкурентов нет, план перевыполняется, цены можно поднимать каждый месяц

Когда в феврале прошлого года случилось то, что случилось, лично мне казалось (да и не только мне), что АвтоВАЗу придётся очень туго. С предприятия ушла вся французская братия, а государству в то время (да и сейчас) было совсем не до автомобильной отрасли.

Но получилось ровно наоборот. Lada не просто выжила, а стала гегемоном на съёжившемся российском рынке. Да, пусть в прошлом году завод накопил долгов на 100 миллиардов рублей.

Оно и понятно, для кого легко и жирно прошёл 2022-й? Таких нет. Зато в 2023-м у Lada всё отлично. Вот 3 простых факта, которые это подтверждают.

Почему же АвтоВАЗ в шоколаде?

1) Он доминирует на рынке с огромным отрывом. К примеру, давайте посмотрим на статистику продаж за май. На первом месте Лада Гранта. В её пользу сделали свой выбор 15 791 россиянин.

Haval Jolion, который расположился на второй позиции, может похвастать довольно жалкими цифрами на фоне Гранты — всего 3864 проданных машины. Как видите, разница просто колоссальная.

-2

Дошло до того, что АвтоВАЗ сумел перевыполнить свой же амбициозный план по выпуску 400 000 машин в этом году. В середине мая удалось продать уже больше 100 000 единиц. Судя по всему, на бумаге эта цифру можно было достигнуть и попозже.

2) У него нет конкурентов. Сейчас локомотивом завода, который тащит своё предприятие вперёд, является Лада Гранта. Пусть без ABS и автомата, но как видите, её просто сметают.

Почему? Да потому что альтернатив попросту нет. Сегодня самая дешевая Гранта стоит 692 300 рублей.

-3

Никакой другой новый автомобиль за такие деньги купить нереально. Да, уровень комфорта, безопасности и оснащения в Гранте устарел ещё лет 15 назад. Но кого это сейчас серьёзно волнует?

Кроме того, АвтоВАЗ проталкивает повышение утилизационного сбора сразу на 70% летом этого года. Если у него получится, то цены практически на все китайские иномарки (а других у нас сейчас и нет) вырастут ещё больше.

А это значит, что возможных конкурентов у Lada станет ещё меньше.

-4

3) Может повышать цены хоть каждый месяц. Пока наш любимый завод из Тольятти делает это каждый два месяца. Одно повышение было в марте, другое в мае. Но в целом, никто не запрещает АвтоВАЗу поднимать ценники хоть раз в 30 дней.

Почему? Потому что даже если Гранта в базе будет стоить миллион, то у неё всё равно не будет конкурентов. И её всё равно будут так же хорошо покупать. А посему, «запас прочности» для наращивания ценников пока огромный.

-5

А вы хотите стать счастливым обладателем новой Гранты, товарищи?

Советую посмотреть:

В России снова можно купить новые Chevrolet Lacetti, Cobalt и Nexia. Но тоже почти за 2 млн рублей

АвтоВАЗ решил загрузить три своих пустующих завода китайскими машинами

«Москвич» тихо взял и впервые поднял цены. Но у них же и так проблемы с продажами, зачем?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.