Когда в феврале прошлого года случилось то, что случилось, лично мне казалось (да и не только мне), что АвтоВАЗу придётся очень туго. С предприятия ушла вся французская братия, а государству в то время (да и сейчас) было совсем не до автомобильной отрасли.
Но получилось ровно наоборот. Lada не просто выжила, а стала гегемоном на съёжившемся российском рынке. Да, пусть в прошлом году завод накопил долгов на 100 миллиардов рублей.
Оно и понятно, для кого легко и жирно прошёл 2022-й? Таких нет. Зато в 2023-м у Lada всё отлично. Вот 3 простых факта, которые это подтверждают.
Почему же АвтоВАЗ в шоколаде?
1) Он доминирует на рынке с огромным отрывом. К примеру, давайте посмотрим на статистику продаж за май. На первом месте Лада Гранта. В её пользу сделали свой выбор 15 791 россиянин.
Haval Jolion, который расположился на второй позиции, может похвастать довольно жалкими цифрами на фоне Гранты — всего 3864 проданных машины. Как видите, разница просто колоссальная.
Дошло до того, что АвтоВАЗ сумел перевыполнить свой же амбициозный план по выпуску 400 000 машин в этом году. В середине мая удалось продать уже больше 100 000 единиц. Судя по всему, на бумаге эта цифру можно было достигнуть и попозже.
2) У него нет конкурентов. Сейчас локомотивом завода, который тащит своё предприятие вперёд, является Лада Гранта. Пусть без ABS и автомата, но как видите, её просто сметают.
Почему? Да потому что альтернатив попросту нет. Сегодня самая дешевая Гранта стоит 692 300 рублей.
Никакой другой новый автомобиль за такие деньги купить нереально. Да, уровень комфорта, безопасности и оснащения в Гранте устарел ещё лет 15 назад. Но кого это сейчас серьёзно волнует?
Кроме того, АвтоВАЗ проталкивает повышение утилизационного сбора сразу на 70% летом этого года. Если у него получится, то цены практически на все китайские иномарки (а других у нас сейчас и нет) вырастут ещё больше.
А это значит, что возможных конкурентов у Lada станет ещё меньше.
3) Может повышать цены хоть каждый месяц. Пока наш любимый завод из Тольятти делает это каждый два месяца. Одно повышение было в марте, другое в мае. Но в целом, никто не запрещает АвтоВАЗу поднимать ценники хоть раз в 30 дней.
Почему? Потому что даже если Гранта в базе будет стоить миллион, то у неё всё равно не будет конкурентов. И её всё равно будут так же хорошо покупать. А посему, «запас прочности» для наращивания ценников пока огромный.
А вы хотите стать счастливым обладателем новой Гранты, товарищи?
Советую посмотреть:
В России снова можно купить новые Chevrolet Lacetti, Cobalt и Nexia. Но тоже почти за 2 млн рублей
АвтоВАЗ решил загрузить три своих пустующих завода китайскими машинами
«Москвич» тихо взял и впервые поднял цены. Но у них же и так проблемы с продажами, зачем?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.