Найти тему
TV BRICS

Эксперты обсудили роль специализированных медиа в сфере креативных индустрий

На полях форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток» прошла сессия «Креативные индустрии: журналистский взгляд». Представители креативного сектора обсудили значимость массового освещения креативных индустрий в СМИ, существующие барьеры и необходимость государственной поддержки специализированных медиа в сфере креативных индустрий.

«Мы столкнулись с фактом: о креативных индустриях пишут мало. Настолько мало, что это почти незаметно широкой общественности. Лишь 1 процент российских СМИ в прошлом году рассказывали о нашем секторе. Нужны осмысленные шаги по изменению ситуации. Для этого мы и инициировали предметную дискуссионную панель», – подчеркнул Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий.

В ходе мероприятия эксперты сформировали важные тезисы для создания универсального массового СМИ о креативных индустриях, ответили на вопрос какими они должны быть сегодня и как должно выглядеть профильное СМИ для массового читателя.

«На мой взгляд, важно сделать коммуникационную стратегию по продвижению и популяризации несырьевого сектора экономики. Потому что мы говорим именно о несырьевом секторе экономики и о том, как Россия в этом растет, ведь ее конкурентоспособность в мире безусловно зависит от того, насколько интеллектуальный продукт будет цениться, монетизироваться и привлекать инвестиции. Для того, чтобы продвигать общую повестку необходимо собирать аналитику по креативным индустриям, где будут отражены показатели и цифры по несырьевому сектору экономики: какая ситуация сейчас, какие присутствуют барьеры, и какая существует поддержка», – отметила Екатерина Кожанова, директор департамента по стратегическим коммуникациям Издательской группы «Эксмо-АСТ».

По итогам сессии эксперты пришли к выводу, что для усиления новостной повестки креативного сектора в СМИ необходимо заниматься профессиональной подготовкой нового поколения молодых журналистов, разделяющих кросс-индустриальный подход сферы креативных индустрий, а также важно поддерживать тех журналистов, которые уже погружены в тематику отрасли.

Федерация креативных индустрий (ФКИ) в поддержку развития формирования новостной повестки заявила об одноименном всероссийском конкурсе – «Креативные индустрии: журналистский взгляд», поднимающего проблематику формирования экспертных информационных материалов в сфере креативных индустрий. Срок приема заявок: 3 марта – 1 ноября 2023 года.

«Важно вовлекать молодежь в создание контента о креативных индустриях параллельно с развитием сектора. Одной из инициатив Лаборатории медиа станет партнерство с Федерацией креативных индустрий в реализации конкурса «Креативные индустрии: журналистский взгляд». Благодаря этому получится расширить категорию участников и привлечь команды молодежных медиа. В регионах есть большое количество хороших продуктов в секторе креативной экономики, о которых мало кто знает. Молодежные медиа, с одной стороны, могут рассказывать о них, а с другой, – рассказывать молодежи региона о том, как самореализоваться в креативных индустриях», – отметила Анастасия Косенчук, исполнительный директор АНО «Лаборатория медиа».

Для того, чтобы сектор стал более публичным и обсуждаемым, ФКИ запустила первый всероссийский конкурс «Креативные индустрии: журналистский взгляд», в котором предусмотрено пять основных тем: исследовательские и аналитические работы (экспертные мнения, наблюдения, тенденции), отраслевые материалы (о конкретной индустрии), креативные индустрии в лицах (интервью, истории успеха, биографические очерки), российский креативный продукт (кейсы о локальных продуктах/брендах/компаниях) и освещение ключевых событий креативных индустрий (Российская креативная неделя и другие мероприятия).

К участию будут приниматься все публицистические работы авторов, вышедшие в период с 1 января по 1 декабря 2023 года в онлайн или печатных СМИ, находящихся в официальном реестре зарегистрированных средств массовой информации Российской Федерации. Для участия в конкурсе необходимо отправить заявку по ссылке.

Итоги конкурса станут известны в декабре этого года. Имена авторов лучших материалов будут опубликованы на информационных ресурсах Федерации креативных индустрий и войдут в список лучших журналистов в сфере креативных индустрий 2023 года. Помимо публикации итогового списка жюри конкурса определит трех авторов, которые получат финансовое вознаграждение.

Фото: istockphoto.com

Самые актуальные новости стран БРИКС https://tvbrics.com