Найти тему
Сеть АЗС «Эталон»

Пустой бак – автомобиля враг! Рассказываем, почему

Следить за уровнем топлива в автомобиле – очевидная вещь! Тем более, что на современных машинах можно не только увидеть остаток топлива, но и примерный пробег на нем. Однако среди автолюбителей немало и тех, кто любит езду «на лампочке». Эксперты компании «Эталон» рассказывают, почему это опасно.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

В бензобаке помимо непосредственно топлива находятся разные осадки, которые в силу законов физики оседают на дне бака. Это может быть ржавчина от бочек с топливом, хлопья краски или грязь. Чтобы осадок не попал в мотор и не привел к печальным последствиям, на современных автомобилях предусмотрена двойная система фильтрации топлива. В прямом смысле самая грязная работа приходится на сетчатый фильтр грубой очистки, который расположен непосредственно на самом топливном насосе. Его задача – отсеять крупные хлопья ржавчины, частицы грязи и не дать им попасть в топливную магистраль.

С более мелкими частицами борется фильтр тонкой очистки, его еще называют фильтром высокого давления. Внешне он выглядит как бочонок, который располагается на топливной магистрали. В зависимости от модели машины он находится под капотом, в районе днища или вообще интегрируется непосредственно в топливный модуль. Последний вариант прост в производстве, но трудоемок в обслуживании: чтобы поменять фильтр, нужно снять бензобак или разобрать модуль.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Так чем же опасна езда с минимумом топлива в баке?

Если в бензобаке осталось топлива на донышке, то содержание осадка в нем будет больше и рано или поздно он попросту забьет фильтр очистки. В таких условиях топливный насос будет работать под постоянной нагрузкой. К тому же бензонасос охлаждается как раз прокачиваемым горючим (утверждения о том, что это не так, некорректны), а когда его мало, то остыть насос не сможет. В итоге рано или поздно топливный насос сломается, а его замена может влететь в копеечку: стоимость оригинального узла на некоторые машины достигает 40 и более тысяч рублей.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют ездить с баком, заполненным топливом как минимум наполовину. В этом случае меньше шансов для образования вредной эмульсии из грязи, краски и ржавчины, а также меньше рисков перегрева бензонасоса.

Безусловно, стоит соблюдать и другие рекомендации. Так, заправляться необходимо только на проверенных АЗС крупных брендов, где происходит регулярный контроль качества и очистка емкостей для топлива.

Если вы планируете не ездить на машине более месяца, то настоятельно рекомендуем заправить бак до полного. Это не только позволит избежать закупорки топливопровода эмульсией, но и предотвратит образование конденсата.

Перед консервацией на зиму или на период более полугода стоит первым делом снять и очистить бензобак (как это сделать – мы уже писали ранее) и только потом – заливать свежее топливо. Нелишним будет добавить в него специальные присадки, препятствующие образованию конденсата или, в случае с дизельным топливом, превращению в желе.