Бобрый вечер!
С вами Оса.
Давно не писала, и, если честно, после сегодняшнего даже и не хочется писать снова. Когда думала приняться за дело – было одно настроение, но после того как пообщалась с местными оно изрядно подпортилось, поскольку оказалось, что я многое проморгала.
Да и не только я проморгала. Крокодил прибежит домой поздно, а сейчас я пока не знаю, что он думает по этому поводу (по телефону мы ничего, кроме «как дела?» не обсуждаем). Но подозреваю, что он точно так же был не в курсе происходящего, как и я.
Но начну с того, как у нас тут видится реальность, вернее, какой виртуальный макет у нас почитают за жизнь.
Не знаю, кто постарался в этом вопросе, но взятие МутБаха как-то очень быстро подзабылось. Нет, все помнят, но вспоминают редко и в числе значимых событий он уже не числится.
Точно так же как и с ДареСолем, который обсуждали-обсуждали и ровно до тех пор, пока он не был взят. Потом, насколько я помню, о нем вспоминали, наверное неделю-другую и не больше. Сейчас же он никому наффег не нужен и вспомнят об оном, только если будет возможность отбить обратно.
Но настроение в массах довольно веселое.
Мы с Крокодилом, ввиду ультразанятости последних недель почти не имели времени, чтобы уделить больше внимания сбору информации, и почти совсем не общались с единомышленниками.
Поэтому сегодня потратила полдня, чтобы хоть немного углубиться в эти вопросы.
Народ в целом
На всякий случай еще раз уточню, что этот самый «народ в целом» - это не весь народ, а только та его часть, которая участвует в дискуссиях, что у нас по понятным причинам делает только бандеровская и околобандеровская публика. Или, правильнее сказать, русофобы той или иной степени или же талантливо маскирующиеся под таковых (кажется, есть и такие).
Итак, мне показалось, что, по крайней мере, среди тех, с кем я общалась или чьё общение мне довелось наблюдать, тема номер один – это курс доллара.
Если вкратце, то гривна несколько укрепилась. Насколько я поняла, это объясняется тем, что гривну пока что держат под капельницей, а вот у доллара проблемы. Но факт в том, что в прошлом году даже бандерлоги подозревали, что доллар скоро будет по 50 грын, его активно скупали по 40–42 и подозревали, что пятьдесят – это очень скоро, а там, может и до сотни за «зеленого» дойдет.
Примечательно, что слухи о скорой гибели бакса у нас были крайне популярны аккурат до войны. Потом вдруг все уверовали в его нерушимость, а американцы, которых в общем-то традиционно презирали, стали лучшими друзьями.
Теперь же, хотя в дружественных заокеанцев продолжают верить, почитая забугорного маразматика за концентрат всех 300 миллионов жителей этой страны, долларовые колебания заставили смутиться.
Одним словом, те, кто покупал за 42, теперь отнюдь не в восторге от того, что теперь его можно без труда купить за 37 местных денариев. Хотя, как мне показалось, не так давно можно было купить и дешевле.
В общем, народ не знает, продавать им баксы теперь, пока можно по 37, или ждать, когда он снова укрепится. Нам, как более верующим в овсянку, нежели в бакс, эта тема не слишком близка, и если доводится получать на руки доллары – стараемся как можно быстрее обратить их сначала в местную валюту по тому курсу, какой предлагают, а затем – в нечто материальное.
Недавно вот обнаружили, что маловато стирального порошка запасли, ибо он начала неадекватно и стремительно дорожать. По крайней мере, в магазинах нашего города.
Лайфхак для запасливых: мешок со стиральным порошком в кладовке здорово отбивает запах харчей и отваживает моль и мышей, хотя бы частично. Главное, чтобы харчи им не провоняли.
Кстати, насчет обменного курса. Недавно чуть в осадок не выпала, когда услышала от согражданина, что сейчас в любом обменнике можно увидеть, что за рубль дают «0». Не то, что его не меняют, а что его курс равен нулю. Предложила хотя бы в гугл слазить, но увидев глаза, поняла, что хугля здесь уже не в помощь.
Смеркалось...
Однако...
Помимо дел денежных в центре внимания «контрнаступ», по поводу начала которого до сих пор единого времени нет. Но в целом все всем довольны. Говорят, что что-то там отвоевали, но названия городов и весей я запамятовала.
В целом сходятся на том, что, если контрнаступ уже начался, то это даже плохо, поскольку если это ещё не начало, а «медведи» уже стали отступать – то это круто для секачей.
Еще в прошлом году сложилось представление об этом противостоянии как об алгоритме, согласно которому мишки сначала месяцами зубами выгрызают какой-то кусочек, а потом устраивают «жест доброй воли», отдавая оный почти без боя.
Должна признать, что восприятие медвежьей армии за этот год с лишним здорово изменилось в худшую сторону.
Если в первые дни всем казалось, что начало Спецмероприятия – это что-то вроде вторжения Наполеона в Андорру, миниапокалипсиса или визита инопланетян, которому нет никакой возможности противиться, то примерно через полгода местные пришли к выводу, что не так страшен медведь, как самим же казалось, и, что, если сам медведь и страшен, то это прекрасно сводится на ноль теми самыми «жестами доброй воли», суть которых, как я поняла, до сих пор никто не понимает ни здесь, ни у вас.
Рейтинг местных военачальников ползет все выше, а медвежьих – все ниже, если не считать Дирижера, которого здесь подозрительно чтут.
Разумеется, все это сводится к одному: нет мощного продвижения вперед.
Отсюда и все эти теории и оценки полководческих талантов. В принципе если местные будут просто держать ВС РФ на одной линии – это уже будут считать большой победой, ибо вторую армию мира сдерживают, тогда как медведям для получения тех же репутационных профитов придётся сотворить нечто невероятное - нечто никак не вписывающееся в возможности Спецмероприятия.
К настоящему времени обе армии оцениваются, как мне показалось, примерно одинаково. Минусом верхмахта считают отсутствие авиации, и вообще нехватку вооружения. Сильной стороной – мотивацию.
Слабой стороной ВС РФ считают руководство и мотивацию, сильной – обилие оружия и, главное, по большей части СВОЕГО оружия (то, что оружие у Хладолесья на следующей неделе не кончится, стало доходить, кажется до всех).
Упускают из поля зрения тот момент, что у нас не только своего оружия маловато, но и своего руководства немного. Поэтому "Проект 404" вечно находится на грани слива. Увы, рассчитывать на то, что это станет заметно, и что проект даже не местный и даже не разнолесский, а бизоностанский, как-то не приходится: слишком уж это было бы смело.
В целом на армии смотрят как на 50/50, но события в Белгородской области здорово воодушевили местных русофобов. Гибель гражданских особо не обсуждается, и как победа не подается (в разговорах, по крайней мере). Предметом обсуждения стало то, что Хладолесье оставило там дыру, никак не позаботившись о безопасности своих граждан.
В понимании местных – это ярчайший пример того, что медвежьи власти, во-первых беспомощны, а во-вторых антинародны по своей сути.
Здесь стоит отметить, что заклания секачей киевскими властями в понимании местных русофобов отсутствуют, посему картина смотрится несколько бравурнее, чем в реальности.
Также стоит упомянуть, что в обсуждениях участвуют почти исключительно те, кому мобилизация либо не грозит временно, либо не грозит ваще-ваще.
Как обычно, финансовый аспект войны никто не рассматривает: всем кажется, что все решат сражения. Впрочем, в контексте новообретенной веры в то, что доллар неубиваем в принципе, в этом нет ничего удивительного.
...
О настроениях местных единомышленников написать уже не успеваю, постараюсь написать завтра. Пошла накрывать на стол.
До встречи!
Оса.