Найти в Дзене

Грузоперевозки Беларусь-Турция

В связи с санкциями и изменениями, происходящими в движении товарных потоков в направлении России, международные автомобильные перевозчики все чаще прибегают к восточным и азиатским направлениям.

Один из популярных маршрутов – Турция.

Для белорусских транспортных компаний данное направление вдвойне привлекательно, так как с 1-го января 2023-го года белорусским перевозчикам не нужны разрешения на грузовые перевозки между Беларусью и Турцией, а также на транзит по территории Турции, что значительно упрощает работу.

Возможно несколько вариантов проезда из Беларуси в Турцию:

1. Через Грузию, Верхний Ларс (маршрут РБ-РФ-Грузия-Турция)

✔️ Положительная сторона ехать через Грузию, Верхний Ларс - маршрут короче.

❌ Отрицательная – большая колейка на границе. Стоять можно 3-6 дней из-за закрытия погранперехода по разным причинам: погодные условия, ремонт дороги, низкая пропускная способность ПП.

На сайте https://codd15.ru/ можно отслеживать ситуацию с Верхним Ларсом и мониторить количество машин в очереди.

Верхний Ларс
Верхний Ларс

На момент нашей перевозки, Верхний Ларс перекрыли из-за погодных условия и скопилась очередь в 2200 авто, это означало, что мы можем простоять 5-7 дней в колейке.

2. Через Азербайджан (РБ-РФ-Азербайджан-Грузия-Турция этот маршрут на 900 км длиннее)

Граница с Азербайджаном
Граница с Азербайджаном

✔️ Положительные стороны, если ехать через Азербайджан – нет зависимости от дорожных условий, нет очередей. Прохождение границы займет 1-2 дня.

❌ Из отрицательного – дополнительные расходы на топливо, из-за большого расстояния.

❌ Сложности таможенного оформления, особенности требований к определенным типам грузов.

После прохождения границы Азербайджан-Грузия, направляемся на границу Грузия-Турция.

Есть 3 ПП с Турцией: ПП «Сарпи», ПП «Вале», ПП «Карцахи».

Мы проходили через ПП «Сарпи». Прохождение границы заняло 2 дня, колеек нет.

Забегая вперед, отметим, что назад мы возвращаемся через другой ПП – Акташ, так как на ПП «Сарпи» большие очереди в обратном направлении.

3. Существует вариант перевозки груза на пароме Турция-Россия. Самые популярные маршруты из Зонгулдака, из Стамбула, из Самсуна. Стоимость билета на паром от 1000$, зависит от длины автопоезда и направления. Отправления минимум 2 раза в неделю.

Положительные моменты переправы:

✔️ Экономия времени.

Отрицательные стороны:

❌ Высокая стоимость.

❌ Сложности бронирования времени. В первую очередь, на паром берут «скоропорты», гуманитарные грузы. Остальные стоят в «живой» очереди. И никто из водителей не знает, когда подойдет его черед. Также в черном море случаются штормы и могут перенести рейс.

Как новички в данном направлении, мы столкнулись с несколькими препятствиями:

◾️ языковой барьер, так как большинство клиентов, сотрудников погранпереходов, СВХ общаются только на привычном турецком языке;

◾️ привычные нам топливные операторы либо не присутствуют на турецком рынке, либо их тарифы там слишком высоки;

◾️ Грузия также оказалась не готова к такому росту товаропотока: отсутствуют нормальные стоянки, нет условий для отдыха водителей.

Так, например, в пути у нас произошел форс-мажор и вышел из строя грузовой автомобиль, но благодаря партнеру, нам удалось быстро решить данную проблему. В Европе сделать это было бы гораздо проще.

Мы всегда открыты к новым направлениям и перспективному сотрудничеству! Наши специалисты постоянно развиваются и повышают свои навыки в работе.

Подберем оптимальный маршрут индивидуально для каждого клиента!

Для уточнения вопросов и заказа грузоперевозки, обращайтесь:

📞 +3753 44 511 00 77
       📞 +375 162 29 71 34
     📧  Info@BTContinental.com

-3