Привет, это Виктория из Итирия. Расскажем, как мы в агентстве составляем контент-планы клиентам, где берем темы и как оформляем. Это сложнее, чем просто название темы и дата публикации...
Мы составляем контент-планы клиентам бесплатно (разумеется, если за этим последует написание статей :) Так повелось с самого начала — а потом мы сделали это своей фишкой. В конце статьи даем бесплатный шаблон для скачивания — пользуйтесь на здоровье!
Шаг 1. Подберите темы
Понятно, что темы публикаций не берутся из головы. Мы обычно задействуем 4 источника, где брать темы.
Семантическое ядро
Идеально, если работа над проектом начинается с подбора семантики. Мы изучаем ваш сайт, подбираем самые важные запросы, кластеризуем их и составляем чистое ядро — список запросов, по которым и будем продвигаться. Частотность запросов располагаем по алфавиту — так сразу понятно, у каких больше SEO-потенциал.
А вот и они — темы и интенты для наших будущих статей! Только на основании этого скрина можно составить 2 темы:
- Внедрение цифровых технологий в компанию: реально ли это, сколько стоит.
- Автоматизация бизнес-процессов компании: что это, какие главные процессы можно автоматизировать.
Другие запросы могут стать подзаголовками статьи. В статье про внедрение цифровых технологий мы расскажем про процесс внедрения, затраты, этапы и пройдемся по нишам: внедрение в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Так мы охватим максимум запросов и повысим шансы статьи выйти в топ.
Так мы используем всю собранную семантику — в зависимости от величины ядра можно накопать сотни и даже тысячи тем для публикаций. Если у заказчика уже собрано ядро — отлично, мы используем его для составления контент-плана.
Блоги конкурентов
Ну а почему нет? Все парсят темы друг у друга :) Только есть одно правило: профессиональная этика не разрешает слизывать статьи у конкурентов как под копирку. Если заимствуешь идею — так напиши лучше: добавь успешный кейс, комментарий заказчика, поделись примером из жизни, расширь статью новым разделом, добавь полезностей: сделай чек-лист, бесплатную полезняшку. А не просто сделай рерайт, как это часто бывает.
Как правильно парсить темы? Для начала составить список конкурентов заказчика — в этом поможет он сам, ведь никто лучше не знает основных соперников в отрасли. Затем смотреть на контент конкурентов: какие темы набирают больше всего просмотров, лайков, комментариев — те и нравятся людям! А раз людям интересно — значит, об этом нужно писать.
Подробнее о том, как анализировать контент конкурентов, мы писали в статье блога Как составить контент-стратегию: советы агентства Итирий.
Профильные сайты, медиа, форумы
Хотите говорить на языке ЦА и писать для реальной ЦА, а не сферического пользователя в вакууме — идите туда, где эта ЦА сидит. Это могут быть крупные ресурсы для предпринимателей — VC.ru, Т-Ж, КоммерсантЪ, где люди активно комментируют, общаются, делятся опытом. А также тематические площадки — например, по психологии — b17.ru, по SEO — Searchengines.guru и др. Порой в комментариях люди обсуждают то, что им действительно важно.
Пожелания заказчика
Семантика семантикой, но иногда заказчикам хочется рассказать в блоге на конкретные темы. Они могут быть узкоспецифичными — до которых мы просто бы не додумались, поскольку так глубоко не знаем нюансов. Но клиентам и что самое главное — их аудитории — это реально важно.
Да, это могут быть не частотные темы, но ведь не SEO единым живет блог. Если говорить о процентном соотношении, таких тем может быть 10-20 % от всего массива публикаций.
Где еще можно накопать такие внутренние темы?
- Поговорить с менеджерами по продажам: наверняка у них есть список часто задаваемых вопросов. Вот оно — то, что важно потребителям.
- Изучить комментарии, которые оставляют люди к статьям, постам в соцсетях, Дзене, внешним публикациям.
- Спросить напрямую: народ, о чем бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Составили для вас бесплатный шаблон контент-плана с открытым доступом — качайте и пользуйтесь! Внесли в него максимум столбцов — вы можете убрать ненужные и добавить свои по необходимости.
Этот документ поможет вам оптимизировать работу над контентом. А если хотите поручить ее нашему агентству — напишите руководителям лично, обсудим вашу задачу!