Этим первым, почти официальным рассказом начну повествовать о Ростовском ЭлектровозоРемонтном заводе. За свои 149 лет РЭРЗ прошел огромный временной путь. И на каждом этапе свой деятельности это было значимое и большое предприятие. Хоть в 1874 году, когда в этом месте появились самые главные мастерские Владикавказской железной дороги так и по сей день это предприятие является крупнейшим на Юге России в разделе ремонта тягового подвижного состава.
Находится в самом историческом центре города Ростова-на-Дону. Около Главного железнодорожного вокзала, тем самым исторически сложилась логистика и инфраструктура.
Проходя сегодня по территории завода, видишь все эти старинные здания и чувствуешь связку временных лет. Мимо строений, возведенных еще в прошлом веке. До сегодняшних цехов, оборудованных современными станками.
Если ширина Главных Владикавказских мастерских на пике своей деятельности было 80 метров, а в длину они составляли 400 метров, то сегодня эта территория уже 11 гектаров. Сравнить количество работающих от 350 человек до 2 000.
Датой рождения Ростовского ЭлекторовозоРемонтного завода принято считать 3 мая 1874 года. И на ремонтный поток были поставлены паровозы.
Исторический переход страны в другой политический строй повлёк за собой и мастерские. Которые плавно переходят в градообразующее предприятие с именем Ленина. Благодаря именно заводу с таким громким названием появится большой район города с название Ленгородок. В котором начнут селиться работники предприятия.
Великая Отечественная война. И тут завод в первых рядах сохранения памяти об этом страшном событии для нашей страны и города в том числе. В производственных цехах завода держал оборону батальон Гукаса Мадояна во время второго освобождения города Ростова от немецко-фашистских захватчиков.
Восстановление из руин. Как птица Феникс из реального пепла. И вот уже ремонтируют паровозы для нужд страны.
Август 1967 ознаменован принятием на завод для ремонта первого электровоза ВЛ60 К-465. Который вышел на линию уже в феврале 1968 года. Весной 1970 года для завода закончилась эра ремонта паровозов. Трудовой коллектив распрощался с тяговой техникой такого типа.
В настоящее время завод как филиал входит АО «Желдорреммаш». По внутренним показателям общества занимает лидирующее место среди заводов. Только за 2022 год работниками предприятия было отремонтировано 492 локомотивных секций. Производственные планы расписаны на несколько лет вперед. В 2023 году запланировали ремонт 500 секций. И есть заявки на будущее. Производство постоянно модернизируется. Ремонтируют и обслуживают локомотивы марок ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ЭП-10, ОПЭ-1, ОПЭ-1АМ. Освоили ремонт нового электровоза Новочеркасского завода с характерным именем Ермак.
Из всех сухих цифровых рассказов мне больше всего понравились выплаты работникам по затратам передвижения железнодорожным транспортом. Есть такие, кто на завод добираются вообще бесплатно. Электричками. Потом сдаешь в бухгалтерию документы за проезд и. Вуаля. Бесплатно добираешься к месту работы.
Во время экскурсии по заводу получил такое огромное количество впечатлений и информации, что в один рассказ это вмещать будет кощунственно. Лучше разделить на целую серию и сохранить интригу повествования. Как всегда, делал фотографии технологического процесса. Старался запечатлеть людей труда за своей деятельность, но попал в обеденный перерыв. Кого смог поймать в кадр того вы и увидите. И честно скажу, что горжусь всем трудовым коллективом завода. Работа по ремонту тягового подвижного состава трудная, но очень необходимая. Нужная.
Пишите свое мнение в комментариях смело!
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.