Любомира училась у Яги уже два года, и в этом году ей должно было исполниться восемнадцать лет. За это время девушка очень многое освоила – она могла сама надевать зачарованное кольцо и в образе старухи встречать добрых молодцев, когда те приходили. Она знала, как подготовить им особенную еду, особенную баню, как дать им ту защиту, в которой они так сильно нуждались и сами не знали. А после открывала проход в земли Нави. И даже не просто открывала, а сама временами посещала эти места, чтобы сделать для Яги то или иное. Человек с головой козла, что стоял у моста и требовал платы, стал обыденностью, как и поход до змея, у которого и нужно было зачастую что-то забрать. Помимо Яги, в доме жил кот Баюн, теперь вечный спутник самой Любомиры, потому что Яги чаще всего дома не было, и чем больше шло времени, чем большему училась девушка, тем дольше она отсутствовала.
- Думаю, совсем скоро настанет такой день, когда она просто не вернется, - сказал Матвей, он же Баюн.
- Что ж, придется нам справляться вдвоем. Только вот она обещала меня отпустить домой на несколько дней, так что пока я там не побываю, ни за что не пущу. Ужасным призраком буду летать за ней, преследовать, нигде не давать покоя. Даже к водяному спущусь!
- О, этого Яга тебе точно не простит, - рассмеялся парень.
Водяной, известный дамский угодник, тянул лапы ко всему, к чему мог их протянуть. Жен у него было не счесть, но Яга была не из их числа, она просто любила проводить с этим волокитой время – болтать и пить замечательнейшее вино. И отчего-то была очень против того, чтобы тем же самым занималась Любомира. Может, чувствовала конкуренцию, а может, просто не готова была делить мужчину с кем-то, у кого есть воля. Кто знает?
- Вот-вот, так что ей лучше бы вернуться.
Что ж, Яга будто слышала этот разговор, потому что в этот же вечер сказала девушке, что та может отправиться к семье, но вернуться должна не позднее, чем ей исполнится восемнадцать. Это было единственным и самым важным правилом. День своего рождения она должна будет провести дома. Точнее, важен даже не день, а ночь, что последует за ним. Любомира подозревала, что все это из-за встречи, что произошла два года назад. Тогда у нее появился, против ее желания, жених. Яга наверняка думала о том, что именно в этот день повелитель северных земель захочет забрать свою нареченную. Могла ли она сделать что-то, чтобы это предотвратить? Да и захочет ли?
- Что ж, я пойду? – спросила девушка на следующее утро. За спиной у нее была котомка с вещами и едой на дорогу, а в душе – тоска и волнение от предвкушения встречи с родными. Почти ровно два года прошло с того момента, как она пропала. Как они ее примут?
- Легкой дороги, - кивнула Яга и вернулась к своим делам, Матвей же крепко обнял ее на прощание.
Он все порывался составить ей компанию, но Любомира решила, что лучше ей сделать это в одиночку. Все-таки тут совсем другой мир, и тот, что оставила она, хотела так и оставить нетронутым. Не испугаются ли ее родные такому возвращению, будут ли рады?
Такие не самые веселые тревожные мысли ее одолевали в пути. Пока она пробиралась через знакомый лес, все время чувствовала присутствие Матвея рядом – он не показывался на глаза, но все равно провожал в обличии кота наверняка, чтобы она точно не заметила. Но она заметила и была все же благодарна. Девушка не привыкла находиться в одиночестве, где-то рядом всегда кто-то был.
- До встречи, Матвей, - сказала она громко, когда лес закончился, и девушке нужно было дальше идти через яркий луг. Сюда он точно уже не сунется, не сможет идти незаметно.
Впрочем, ответа не последовало, только шевельнулись ветки дуба. Любомира улыбнулась и пошла дальше. Путь предстоял совсем недолгий – уже к вечеру она должна была попасть домой. Потому и остановилась на привал всего лишь один раз – все еще слишком нервничала от ожидания скорой встречи, потому и кусок в горло не лез. Идти тоже было совсем не сложно, потому что за эти два года Яга ее куда только с разными поручениями не отправляла, даже до горного дворца Кощея ей пришлось добираться. Жаль только, на самого Кощея посмотреть не удалось, только его ученик в то время был на месте. Он и помог, а после они еще и поболтали немного о том, у кого наставник хуже. Там было о чем поспорить!
В общем, все эти два года Любмира была счастлива, совсем не хотела ничего менять, кроме как повидаться с родней и сказать им о том, что с ней все хорошо.
Солнце клонилось к закату, и девушка поняла, что начинает узнавать те места, по которым идет. Это было так необычно и волнительно! Она словно видела все это где-то то ли в прошлой жизни, то ли во сне. И не могла поверить, что за прошедшее время тут почти ничего не поменялось. Справа текла небольшая речушка, и идти вдоль нее было очень приятно и легко.
Она видела большую скамью, которая не раз служила ей, и не смогла не подойти ближе. Сколько раз она убегала от всех на свете и пряталась тут, среди деревьев? И не счесть. Теперь же она видела, что лавка эта была очень близко к деревне, и домашние наверняка понимали, куда она убегала. Да, в те годы все казалось больше, теперь же Любомира видела, как невелика на самом деле ее родная деревенька.
Девушка сидела на лавке и смотрела на воду, просто вспоминая все хорошее и успокаиваясь перед встречей с родными, и тут услышала голос:
- Мира, неужто это ты?..
Любомира повернула голову на голос и увидела соседку.
- Теть Маша! Это я, да!
Девушка и сама не ожидала, что захочет сделать то, что сделала, а именно бросится на шею женщине. Она совсем не изменилась за это время, и казалась сейчас такой родной. Мария обняла девушку в ответ с теплотой.
- Мы уж думали, что никогда тебя не увидим. Хоть и ожидали, да все равно родня чуть с ума не сошла от горя…
- Как они, в порядке?
- Все живы-здоровы. Пойдем скорее, поздороваемся! Расскажу всем, как тебя нашла. Винца твоей матери попрошу за это, очень уж оно вкусное!