Долго думал над правильным заголовком. Хотелось написать, что на этом заводе их обслуживают, но это будет не точной формулировкой. Обратился к синонимоническому, к словарю в общем синонимов. Так он начал выдавать множество вариантов. И все они основаны на слове ремонт.
- А что могут делать еще на электровозоремонтном заводе? – появляется сразу вопрос, - конечно же ремонтировать электровозы.
Пусть будет тавтология, но в этом случае от неё никак не уйти. Главное, что весь коллектив завода выполняет свою работу качественно и в срок. Стараются. Относятся к своей задаче очень ответственно. На каждом месте.
Сделаем опять маленькую вступительную часть, рассказывающую или напоминающую всем моим читателям, что ремонтируют на РЭРЗ электровозы марки ВЛ80Т, ВЛ80С, ЭП10. Поступают в ремонт и тяговые агрегаты ОПЭ1 и ОПЭ1АМ. Причем производственный план ремонта уже расписан на несколько лет вперёд. Делают средний и капитальный ремонт техники. Вот теперь приступим к нашему рассказу. Как же производится ремонт. Пройдем по процессу.
Все локомотивы по внутренним заводским железнодорожным линиям доставляются к месту встречи с хирургами завода, я так назвал работников разборочно-комплектовочного цеха, которые снимают с машины всё. Узлы и механизмы. Составные части и детали. Чистят. Моют детали, подлежащие ремонту в специальных моечных камерах при помощи химических реагентов. Ну что не подлежит ремонту – утилизируют.
После такого тщательного предварительного обследования каждый составляющий узел локомотива отправляется к своему доктору.
Колёсные пары в колесный цех. В котором происходит полный цикл ремонта колесных пар. Освидетельствование и при необходимости – замена элементов. После этого они отправляются в роликовое отделение, где осуществляется монтаж буксового узла.
Готовую колёсную пару перемещают в тележечный цех, где собирается тележка электровоза.
Тавтология будет продолжать появляться так как в народе нет других слов кроме колёса. И цех названый в их честь - колёсный.
Только в якорном цеху ремонтируют не привычные в нашем понимании якоря для флота. Тут уж надо вспоминать устройство электродвигателя. Вот в нём и есть якорь, который и ремонтируют в одноимённом цеху.
Поступившие части локомотива в цех или участок опять разбираются и осматриваются. Выявляются дефекты и составляется план ремонта.
Разобрали электровоз и приступили к ремонту. Работы на каждом участке сложные и ответственные.
В якорном цеху необходимо провести укладку секций с дальнейшей балансировкой и пропиткой якоря для двигателя локомотива.
Колесные пары, а это будущие ноги локомотива, дефектоскописты при помощи магнитного и ультразвукового контроля проверяют огромное количество параметров. Например, один из таких параметров - крутизна гребня бандажа.
Даже не знаю, как это объяснить. Попробую – козырёк с внутренней стороны тягового колеса. Лучше фото выложу. Посмотрите сами. Пальцем представитель завода показывает эту крутизну.
Прибором типа УЗИ просвечивают колесный диск, так специалист видит все дефекты внутри металла. Как итог – допускает или бракует изделие.
После проверки работ по ремонту составляющих частей электровоза все они поступают в электровозосборочный цех. Где происходит полная и окончательная сборка локомотива и наладка его работы.
В загрунтованные и покрашенные кузова локомотивов устанавливают все оборудование и узлы. После сборки локомотива производится «развеска» локомотива. Каждая его ось должна давить на рельсы одинаково. Здесь же находится единственное на заводе место с контактным проводом. Дабы провести испытания под напряжением в стенах завода. И под специальной конструкцией, под названием «дождевалка» проводится обязательная проверка на герметичность сборки кузова локомотива.
После прохождения испытательной станции локомотив отправляется на испытания в дороге. Согласно специальному расписанию, локомотивы бегут до Батайска или до другой установленной станции. Все замечания записываются в специальный журнал. По возвращению эти замечания исправляются. И вот только после такой проверки отремонтированные локомотивы передаются заказчикам.
Как вы считаете удалось мне раскрыть тему поста? Рассказать, как происходит ремонт электровоза? Ничего не потерял? Если есть замечания – смело пишите в комментариях.
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.