Найти тему
Удивляться разрешено

Как на Ростовском электровозоремонтном заводе ремонтируют электровозы

Долго думал над правильным заголовком. Хотелось написать, что на этом заводе их обслуживают, но это будет не точной формулировкой. Обратился к синонимоническому, к словарю в общем синонимов. Так он начал выдавать множество вариантов. И все они основаны на слове ремонт.

Прячется среди ёлок
Прячется среди ёлок

- А что могут делать еще на электровозоремонтном заводе? – появляется сразу вопрос, - конечно же ремонтировать электровозы.

Пусть будет тавтология, но в этом случае от неё никак не уйти. Главное, что весь коллектив завода выполняет свою работу качественно и в срок. Стараются. Относятся к своей задаче очень ответственно. На каждом месте.

В ремонте
В ремонте

Сделаем опять маленькую вступительную часть, рассказывающую или напоминающую всем моим читателям, что ремонтируют на РЭРЗ электровозы марки ВЛ80Т, ВЛ80С, ЭП10. Поступают в ремонт и тяговые агрегаты ОПЭ1 и ОПЭ1АМ. Причем производственный план ремонта уже расписан на несколько лет вперёд. Делают средний и капитальный ремонт техники. Вот теперь приступим к нашему рассказу. Как же производится ремонт. Пройдем по процессу.

Процесс идет!
Процесс идет!

Все локомотивы по внутренним заводским железнодорожным линиям доставляются к месту встречи с хирургами завода, я так назвал работников разборочно-комплектовочного цеха, которые снимают с машины всё. Узлы и механизмы. Составные части и детали. Чистят. Моют детали, подлежащие ремонту в специальных моечных камерах при помощи химических реагентов. Ну что не подлежит ремонту – утилизируют.

После такого тщательного предварительного обследования каждый составляющий узел локомотива отправляется к своему доктору.

Колёсная пара
Колёсная пара

Колёсные пары в колесный цех. В котором происходит полный цикл ремонта колесных пар. Освидетельствование и при необходимости – замена элементов. После этого они отправляются в роликовое отделение, где осуществляется монтаж буксового узла.

Готовую колёсную пару перемещают в тележечный цех, где собирается тележка электровоза.

Тавтология будет продолжать появляться так как в народе нет других слов кроме колёса. И цех названый в их честь - колёсный.

Цех якорей
Цех якорей

Только в якорном цеху ремонтируют не привычные в нашем понимании якоря для флота. Тут уж надо вспоминать устройство электродвигателя. Вот в нём и есть якорь, который и ремонтируют в одноимённом цеху.

Поступившие части локомотива в цех или участок опять разбираются и осматриваются. Выявляются дефекты и составляется план ремонта.

В ремонте
В ремонте

Разобрали электровоз и приступили к ремонту. Работы на каждом участке сложные и ответственные.

В якорном цеху необходимо провести укладку секций с дальнейшей балансировкой и пропиткой якоря для двигателя локомотива.

Колесные пары, а это будущие ноги локомотива, дефектоскописты при помощи магнитного и ультразвукового контроля проверяют огромное количество параметров. Например, один из таких параметров - крутизна гребня бандажа.

Вот это гребень бандажа
Вот это гребень бандажа

Даже не знаю, как это объяснить. Попробую – козырёк с внутренней стороны тягового колеса. Лучше фото выложу. Посмотрите сами. Пальцем представитель завода показывает эту крутизну.

Прибором типа УЗИ просвечивают колесный диск, так специалист видит все дефекты внутри металла. Как итог – допускает или бракует изделие.

После проверки работ по ремонту составляющих частей электровоза все они поступают в электровозосборочный цех. Где происходит полная и окончательная сборка локомотива и наладка его работы.

На линии ремонта
На линии ремонта

В загрунтованные и покрашенные кузова локомотивов устанавливают все оборудование и узлы. После сборки локомотива производится «развеска» локомотива. Каждая его ось должна давить на рельсы одинаково. Здесь же находится единственное на заводе место с контактным проводом. Дабы провести испытания под напряжением в стенах завода. И под специальной конструкцией, под названием «дождевалка» проводится обязательная проверка на герметичность сборки кузова локомотива.

В дождевалке локомотив
В дождевалке локомотив

После прохождения испытательной станции локомотив отправляется на испытания в дороге. Согласно специальному расписанию, локомотивы бегут до Батайска или до другой установленной станции. Все замечания записываются в специальный журнал. По возвращению эти замечания исправляются. И вот только после такой проверки отремонтированные локомотивы передаются заказчикам.

Готовится к ремонту
Готовится к ремонту

Как вы считаете удалось мне раскрыть тему поста? Рассказать, как происходит ремонт электровоза? Ничего не потерял? Если есть замечания – смело пишите в комментариях.

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.