Современные учителя должны осознавать: чтобы информация на уроке не проходила мимо студентов, нужно все время совершенствовать образовательные методики и делать уроки не только познавательными, но и запоминающимися.
Edutainment — это такой способ обучения, который превращает традиционное академическое потребление информации (лекции) в веселое и интерактивное занятие. Edutainment — это следствие творческой эволюции образования, которое совмещает интерактивные методы и технологии работы с новыми диджитал-технологиями, геймификацией учебного процесса и системным подходом к использованию образовательного пространства.
Образование не часто приходит на ум в связи с развлечением, но это именно то, чем является edutainment: образование, цель которого — сделать обучение захватывающим. В классе образовательно-развлекательная программа принимает форму игр, активностей и мероприятий, которые сочетают в себе развлечение и обучение, чтобы мотивировать учащихся. Учителя также используют геймификацию, чтобы создать на занятии более веселую атмосферу. Эта тактика обучения в конечном итоге приводит к более качественному образовательному опыту и удержанию внимания студентов.
Само слово edutainment представляет собой комбинацию двух терминов: «образование» (education) и «развлечение» (entertainment). Интерес к объединению образования с развлечением существует уже сотни лет. Отчасти это связано с тем, что игровая форма — самый старый образовательный механизм, выработанный в природе в ходе эволюции. В последние десятилетия этот подход стал применяться в видеоиграх, телевизионных программах или других материалах, предназначенных как для обучения, так и для развлечения.
Особенности концепции Edutainment:
- Преподаватель подобен организатору урока, цель которого состоит в том, чтобы побудить учащихся мыслить нестандартно и обеспечить эффективное обучение с помощью геймификации. В результате студенты учатся и играют одновременно. Им нравится каждый шаг процесса и сами уроки, потому что они не скучные.
- Такой подход помогает учителям вовлечь детей в процесс обучения. Даже самые немотивированные студенты становятся заинтересованными и вовлеченными.
- Дети хотели бы уделять больше внимания тому, что их развлекает, и именно поэтому образовательно-развлекательная программа оказывается очень эффективной для привлечения их внимания.
Повышенная вовлеченность и усвоение знаний — наиболее очевидный плюс образовательно-развлекательной системы. Традиционные уроки и темы часто пугают детей, и школьное обучение иногда сводится к зубрежке для получения оценки, а образовательно-развлекательная программа почти неотличима от игры. Таким образом, дети активно учатся и имеют гораздо больше мотивации для вовлечения в такой учебный процесс.
Связь между учениками и учителями — еще одно большое преимущество образовательно-развлекательной системы. Будь то родители, непосредственно взаимодействующие с детьми, или профессиональные учителя, знакомящиеся с учащимися, игровой подход к обучению обеспечивает основу для улучшения отношений и выстраивания контакта. Edutainment использует то, что мы чувствуем близость с людьми, с которыми можем разделить радость.
Edutainment — отличный способ преподавания для студентов всех возрастов. Помимо добавления игрового элемента к обучению, он поощряет творчество, мотивирует и обеспечивает лучшее понимание материала.
Все больше учителей стремятся внедрить образовательно-развлекательные программы в свои уроки. В образовательном центре LGEG edutainment является обязательным элементом каждого урока. А вот и несколько идей о том, как можно использовать образовательные технологии, чтобы внедрить образовательно-развлекательную программу в класс и создать увлекательный и вдохновляющий учебный процесс для студентов:
1. Использование видео
Видео есть везде. От потоковых онлайн-платформ до коротких видеоклипов — они привлекают внимание и часто увлекают студентов. Короткие видеоролики идеально подходят для демонстрации концепций, с которыми знакомятся ученики. Кроме того, можно попросить учащихся использовать свои идеи и создать собственное видео с объяснением.
2. Обучающие игры
Игры — это не только развлечение, но и отличный способ повысить интерес к обучению. Игры привлекают внимание и делают учащихся более уверенными в своих знаниях. Существует множество возможностей для включения обучающих игр в занятия в классе, будь то с помощью специальных приложений или веб-сайтов.
Игры помогают мотивировать учеников благодаря системе вознаграждений, которую можно настроить заранее. Кроме того, накопление очков, попадание в списки лидеров и сбор трофеев поощряют веселье и соревновательный дух между учащимися и дают им стимул для продолжения обучения.
3. Виртуальные экскурсии
Существует множество онлайн-платформ, на которых представлены страны со всего мира, музеи, художественные галереи, национальные парки, стадионы и многое другое. Эти онлайн-ресурсы подобны глотку свежего воздуха в любом классе, они привлекают учащихся и вызывают у них неподдельный восторг.
4. Групповые активности
Групповые активности помогают развивать навыки общения, сотрудничества и работы в команде, которые так необходимы на работе и в жизни в XXI веке. Можно разделить класс на группы и распределить обязанности, такие как исследование, дизайн, создание и презентация.
Во время этих занятий учащимся разрешается смеяться, комментировать, обсуждать различные вопросы и выражаться в удобной форме. Когда в классе присутствует чувство общности, учащиеся с большей уверенностью обращаются за разъяснениями к учителям, а не к родителям или онлайн-ресурсам, таким образом получая своевременную поддержку в учебном путешествии.
5. Персонализированный контент
Учителя могут использовать адаптивное обучение, чтобы показывать учащимся контент и задания в зависимости от их успеваемости. Этот подход эффективен, когда речь идет о восполнении пробелов в знаниях.
В образовательном центре LGEG учителя стремятся к тому, чтобы сделать обучение не только информативным и психологически комфортным, но и веселым и полным неожиданных и ярких открытий. На уроках дети много играют, решают необычные задачи и соревнуются друг с другом в разных групповых активностях. Благодаря этому они не только с радостью ходят на занятия, но и приобретают мягкие навыки, которые обязательно пригодятся им в будущем.