Найти в Дзене
Спойлер-Клуб

Линии судьбы (2003). Часть вторая

Изображение Анастасии Курзо в роли Алины Огневой и Бориса Соколова в образе  Гусельникова - покровителя молодой балерины взято из открытых источников в иллюстративных целях
Изображение Анастасии Курзо в роли Алины Огневой и Бориса Соколова в образе Гусельникова - покровителя молодой балерины взято из открытых источников в иллюстративных целях

Алина молодая, вернее, даже юная балерина 18-ти лет - одна из главных героев сериала "Линии судьбы" (2003). Она некрасива и, возможно, не так талантлива, как другие балерины ее возраста, но страсть к балету - придает ей неукротимость в ее личном походе за славой.

Алина приехала в Москву из Воронежа, наверное, сразу после выпуска. Ее безумная мечта - это поступить в труппу Большого театра.

Несмотря на то, что ее никто не ждет в этом Третьем Риме, Алина добивается, чтобы ее посмотрели те, кто работают с балеринами из Большого. Но увы, она утомлена и ей не хватает мастерства необходимого, чтобы блистать на самом известной балетной сцене.

Алина самая юная среди главных героев сериала, но она одна из самых целеустремленных из них. В своем стремлении к своей цели Алина похожа и на бабочку, стремящуюся к губительному для нее огню, и, одновременно, на фашистский бомбардировщик, неуклонно надвигающийся на мирный город.

Она готова на все, чтобы добиться своего.

Она человек с длинной волей. Видя цель, она видит и препятствия. Она молода и пытается пройти напролом, но столкнувшись с непреодолимым для других препятствием, Алина не сдается, прикладывая силы к тому, чтобы найти обходные пути.

Она находит известнейшую в прошлом балерину Самарину (Марина Солопченко). Самарина ушла из Большого в связи с травмой, которая стала результатом несчастного случая, подстроенного ей коллегами. Оставшись без работы, Самарина организовала собственный балетный класс, который на деле является тайным клубом для высокопоставленных развратников. Алина поступает в число "крепостных" балерин в надежде на то, что Самарина подготовит ее для Большого Театра.

Но в самом начале Алина при столкновении с реальностью загородного клуба в ужасе убегает оттуда, не в силах скрыть своего отвращения от предстоящих ей ласк богатея Гусельникова. Ее, при этом, никто не удерживает.

Алина устраивается мыть полы в место, где есть балетный зал, чтобы тренироваться по ночам.

Но долго она не выдерживает. Ведь ее страсть к балету сильна, это практически одержимость. И она возвращается в клуб, прекрасно понимая, чем придется ей заплатить за возможность получать уроки у Самариной.

И, казалось бы, Алина пала.

Но при всем этом, Алина продолжает оставаться простой доброй девочкой.

Она не строит козней тем, кто танцует с ней вместе. А вот ей самой подрезают тесемки на пуантах. И в результате этого, она получает травму позвоночника.

Даже очерствевшая Самарина и мерзкий Гусельников чувствуют то, что Алина не чета остальным куклам в театре Карабаса-Барабаса. Гусельников обеспечивает Алину всем необходимым для выздоровления. А Самарина привозит Алине французское лекарство.

И даже в больничной палате Алина смотрит балетные постановки и пытается снова репетировать, что едва не заканчивается для нее плачевно.

Но ее испытания не ограничиваются травмой.

Бедой Алины стала ее чувство к Косте. Ради него она помогает новосибирскому журналисту Сергею Руденко (Леонид Громов) и его московскому другу - оператору Андрею Щуркову (Алексей Горбунов). Два товарища снимают документальный фильм про заказные убийства. И им нужно пробраться в закрытый клуб. В обмен на прослушивание для Кости, Алина устраивает им рекомендации необходимые для новых посетителей клуба.

И, да, эта просьба Алины, приведет к тому, что Костя получит свой звездный шанс.

Но уже в тот период, когда Алина находится в больнице, выходит фильм с результатами журналистского расследования. Самарина разоблачена. Клуб закрыт и осажден толпами журналистов. Гусельников, поручившийся за лже-бизнесмена Щуркова, попадает в весьма сложную ситуацию. Но даже, когда у него начинаются серьезные проблемы, старик не находит в себе сил, чтобы погубить Алину. По его приказу Алину отвозят на вокзал, чтобы она просто вернулась к себе домой.

И, казалось бы, это конец. Выхода из этого вагона обратно в Москву и уж тем более в Большой Театр - нет.

Но движущая сила Алины - это безумная неодолимая ее страсть к балету. И эта страсть придает ей неукротимость в ее личном походе за славой.

Она бежит из вагона. Назад к Самариной.

И, в конце концов, мы видим Алину на сцене Большого Театра. Да, это не главная партия. Но уже Большой Театр взят.

Сбылась и ее мечта, но счастлива ли Алина - этого никто не знает.