Найти в Дзене
Маркет ЖКХ

Стоит ли сразу жаловаться в жилищную инспекцию на ЖКХ. 6 советов юриста, чтобы все остались «в плюсе»

Оглавление

Взаимодействие с жильцами и коммунальными службами - важный аспект управления жилым домом. Иногда возникают конфликты, которые не всегда легко решить без помощи жилищной инспекции. Жалобы нарушений часто подаются жильцами, но бывает также, что причиной проблем могут быть работники коммунальных служб. Чтобы составить жалобу в жилищную инспекцию по поводу газа, света или отопления и найти образец для заполнения, нужно выполнить следующие шаги.

🏬 Маркетплейс Маркет ЖКХ.

🌐 Наш сайт по услугам Капремонта МКД.

🔹 Наша активная группа Вконтакте.

Когда стоит писать жалобу на управляющую компанию?

Некоторые граждане подают жалобы в жилищную инспекцию о нарушении своих прав из-за ошибок поставщиков услуг. Такое обращение может привести к проигрышу в суде из-за отсутствия законных оснований для подачи жалобы на управляющую компанию.

Чтобы избежать потенциальных конфликтов, давайте рассмотрим случаи, когда обращение за помощью оправдано:

- Входная дверь в здание сломана уже длительное время;
- Управляющая компания переоборудовала часть здания под жилые помещения без соответствующих разрешений;
- Перепланировка была произведена в здании без разрешения соответствующих органов;
- Управляющая компания не выполняет свою часть договора, которая заключается в обеспечении жильцов необходимыми коммунальными услугами, или делает это не полностью;
- В доме отсутствуют приборы учета коммунальных ресурсов, за которые отвечает ЖЭК.

Примечание: Если возник конфликт с коммунальщиками, сначала стоит оставить заявку в управляющую компанию с просьбой решить проблему. Если ответа нет, тогда уже можно обратиться в жилищную инспекцию.

Как подать жалобу в жилищную инспекцию

- Заполните заявление печатными или рукописными буквами.
- Укажите свои контактные данные, чтобы с Вами можно было связаться.
- Избегайте использования сокращений и жаргонных выражений, чтобы не вызывать дополнительные вопросы у инспекторов.

Вы можете предоставить доказательства нарушения в виде фотографий, видеозаписей или соглашения с управляющей компанией. Важно, что все обязательства должны быть указаны в этой жалобе.

Шаблон заявления в жилищную инспекцию против недобросовестной управляющей компании доступен по
ссылке. Это пример заявления, оформленный на основе реального обращения к компетентным органам.

Советы юриста


1. Сначала попробуйте решить конфликт мирным путем;
2. Не устраняйте произошедший вред своими силами и не наказывайте виновника;
3. Собирайте доказательства;
4. Обратитесь к другим жильцам, которые столкнулись с аналогичной проблемой;
5. Жалобу нужно составить по определенному шаблону;
6. Подавайте жалобы в соответствующие инстанции в следующем порядке: УК, жилищная инспекция, Роспотребнадзор, суд.

-2

Заключение

Как видите, можно решить проблему с безответственными коммунальщиками. Главное – действовать разумно и только после того, как будут исчерпаны все возможности для мирного урегулирования конфликта. Не забывайте о том, что после громкого спора может быть сложно восстановить отношения.

Подпишись на канал МАРКЕТ ЖКХ.

Наш сайт по услугам капремонта МКД. Ремонт кровли, межпанельных швов, отмостки, фасада и многое другое. Работаем по всей России.

Наш маркетплейс "Маркет ЖКХ", в котором размещены все товары и услуги в сфере ЖКХ. Спасение для ТСЖ и жильцов МКД.

Наша Группа Вконтакте, где мы отвечаем на ваши вопросы и показываем наши работы.