Найти в Дзене

«Гребень» волны халлю и о звуке на больших площадках

Пока писала статью «„Обертки” и „конфеты” волны халлю (Часть 2). Где лежат конфеты», осознала одну истину: вся волна халлю выстроена так, что гребень этой волны – конкретные люди, с фамилиями, именами, мамами и папами, которых заменить нельзя... это штучные экземпляры.

Космическую программу в СССР делали всей страной и для первого полета в космос готовили отряд космонавтов, в котором было двенадцать человек, если не Гагарин, то был бы кто-то другой...

Русский балет – список прим... если что-то случилось с самой главной, то станцует другая... кони на фронтоне Большого театра даже не пошевелятся.

Но «Зимняя соната» может быть только такой, с другими актерами, режиссером – будет другое кино.

Афиша к фильму «Зимняя соната»
Афиша к фильму «Зимняя соната»

Проект BTS... семь человек, которых заменить нельзя, концерт на стадионе Wembley, придут десятки тысяч людей смотреть именно этих артистов...

... и ресурсы (в т.ч. технические), подключенные для их продвижения, высочайшие технологии, труд многих людей и все замкнуто на семь человек. Например, звуковое оборудование для больших площадок.

Давняя заметка из VK

Звук на больших площадках

Я ничерта не знаю об этом. Не знаю ответов на свои вопросы, как они решены сейчас в мире. Кто является лидером производства оборудования, кто пишет программное обеспечение... знаний ноль. Пишу как IT-шник и человек, не совсем забывший школьный курс физики.

В зале плохая акустика, в зале хорошая акустика... Простой критерий хорошей акустики в зале: голос актера хорошо слышен на последнем ряду, при этом на сцене не приходится кричать.

В больших залах и на стадионах, как ни крути, приходится ставить усилители. Примитивное решение – мощные колонки рядом со сценой, не беда, что половина танцпола уходит с представления глухой... сами виноваты...

Хорошее шоу требует хорошего звука. На больших стадионах звук приходится распределять по секторам, контролируя отраженный звук. В хороших студиях звукозаписи стены покрывают звукоизоляционными материалами, чтобы убрать лишние помехи. На стадионе такой номер не пройдет. В принципе, можно создать 3D-модель помещения, посчитать оптимальное размещение колонок и необходимую мощность звука, но в зависимости от свойств поверхности (скамейки и человеческое тело) звуковые волны по разному отражаются от нее. Поэтому звук необходимо контролировать непосредственно во время шоу, учитывая не только ситуацию на месте звукооператора (что делается обычно), но и в разных секторах стадиона.

В на 9й секунде ролика отличный кадр подготовки сцены, в центре стадиона монтируется четыре стойки с колонками и световым оборудованием, над трибунами, в секторах – дополнительные колонки. О решении задачи распределения звука подумали...

Стадион Уэмбли – крытая арена, т.е. в момент представления крышу могут закрыть или открыть, все предварительные настройки звукового оборудования слетают напрочь, т.к. полностью менятся поверхность помещения. Перенастройка оборудования должна происходить моментально.

и шоу...

Для краткого описания задачи пришлось написать длинный текст, а решить ее и создать оборудование – продукт высочайших технологий... восхититься, снять шляпу и поклониться гениям. Кто они? ... не знаю...

Для сравнения. Даже на Красной площади по этому поводу не сильно заморачиваются...

-2

иллюстрация отсюда