36,2K подписчиков

Как я добиралась в Гагру. Прохождение границы в поезде. Не всем удалось её пройти

22K прочитали
Про мою прогулку по Краснодару решила написать попозже, так как не хочу сильно отставать в своих рассказах об Абхазии.
Наконец-то интернет нам отремонтировали, надеюсь, что не будет больше таких перерывов и я нагоню. Люблю рассказывать по горячим следам, пока впечатления свежие:).

Итак, в Гагру я приехала на поезде из Краснодара. В поезд села в 22-30. Место у меня было в плацкарте, нижнее и не боковое. Покупала билет за 45 суток (в Абхазию раньше билеты не продают), по цене он мне обошелся в 1800 руб.

В попутчиках у меня оказалась пара пенсионеров из Москвы и молодая девушка, которую я увидела только утром, так как вечером она уже спала на своей верхней полке.

С пенсионерами мы немного переговорили и вскоре улеглись спать. Ночью мужчина уж очень громко храпел, пришлось воспользоваться берушами. Ну это еще ничего, к такому я всегда готова. Но вот то, что он в 4 часа утра начал шуршать пакетами, доставать продукты к завтраку, а потом еще и ложкой о стакан стучал, размешивая чай, когда весь вагон еще спал... Это просто выше моего понимания.

Пришлось вставать в 4 утра, а уснула я только в 12 ночи, то есть, поспала всего 4 часа((.

С 6 часов утра у нас была часовая остановка для прохождения паспортного контроля в селе Весёлом. Мне нравится, что никуда не надо выходить из поезда, не надо стоять в очередях, потом думать как добраться до какого-то абхазского курорта.

Про мою прогулку по Краснодару решила написать попозже, так как не хочу сильно отставать в своих рассказах об Абхазии.-2

В поезде проходить границу очень удобно. Единственное неудобство: закрыты туалеты и не работает кондиционер. Хождение по вагону запрещено, каждый должен сидеть на своем месте. Проводник всех заранее предупреждает, чтобы приготовили паспорта и освободили их от обложек.

Пограничники проходят вагоны целой бригадой. Паспорта и документы проверяют тщательно. Некоторым задают разные вопросы. У ребенка лет 6 из соседнего купе спрашивали как зовут маму, просили показать на нее.

Потом у нас в вагоне случился скандал. Высаживали бабушку с внуком, так как у бабушки с собой была только копия свидетельства о рождении, а нужен оригинал. Бабушка громко выла на весь вагон, истерила, упиралась, не хотела выходить, ее буквально силой вывели под руки.

Про мою прогулку по Краснодару решила написать попозже, так как не хочу сильно отставать в своих рассказах об Абхазии.-3

И еще одну бабушку с внуком высадили из нашего вагона. У нее не было согласия родителей на вывоз внука за границу.

Так что, имейте ввиду, что при прохождении границы все документы на детей должны быть в порядке!

После российской границы была еще остановка перед абхазской границей. Тут мы остановились всего на полчаса и абхазские пограничники просто бегло просмотрели у всех паспорта.

Про мою прогулку по Краснодару решила написать попозже, так как не хочу сильно отставать в своих рассказах об Абхазии.-4

И наконец мы оказались в Абхазии, в Апсны - стране души!

Про мою прогулку по Краснодару решила написать попозже, так как не хочу сильно отставать в своих рассказах об Абхазии.-5

За окном мелькали красивейшие пейзажи: горы, море, зеленые долины и ущелья. Проехали речку Псоу, по которой проходит граница между Россией и Абхазией.

И уже в 8-30 утра я выходила на перрон ж/д станции Гагра.

Свежее расписание поезда Москва-Сухум
Свежее расписание поезда Москва-Сухум
Немного о поезде Москва-Сухум. Вагоны новые, есть кондиционеры, зарядки для телефонов, белье чистое, био-туалеты в конце вагона. Все отлично!

С ж/д вокзала в новой Гагре мне предстояло добраться до старой Гагры, а вернее до Гагрипшского ущелья, в отель Камила. Здесь у меня был забронирован номер на 5 дней. От ж/д вокзала до отеля примерно 8 км.

Я была настроена доехать до отеля на такси, так как знала, что общественный транспорт от ж/д вокзала не ходит.

Начальная цена у таксистов до старой Гагры - 300 руб., но я сторговалась за 250. Таксист выдал мне ключи от своей Хонды и сказал, чтобы я шла в машину, а он пока еще поищет попутчика.

Я пошла к стоянке, покручивая ключи на пальце)). На все предложения таксистов отвечала, что мне уже машину подарили)).

Но перед стоянкой я увидела маршрутку с надписью "По городу". Водитель зазывал всех желающих и предлагал отвезти за 100 рублей.

Маршрутка по Гагре
Маршрутка по Гагре

Я решила ехать на маршрутке. Почему бы не сэкономить, если есть такая возможность?)). Отнесла ключи таксисту, извинилась. Села в маршрутку и оказалась там в полном одиночестве. Больше никого водитель так и не сагитировал, и у меня получился индивидуальный трансфер. Отдала за это водителю 150 руб., чтобы ему не так обидно было).

Через 10 минут я была уже в отеле.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

А как вы проходите границу, когда едете в Абхазию? Никаких инцидентов с вами там не случалось?

Про мою прогулку по Краснодару решила написать попозже, так как не хочу сильно отставать в своих рассказах об Абхазии.-10