Альберта Ферретти провела показ Круизной коллекции 2024 в замке Кастель Сисмондо, крепости XV века в Римини, популярном морском курорте на Адриатическом море в регионе Эмилия-Романья на севере Италии. Недавно этот район пострадал от наводнений, настолько сильных, что тысячи людей остались без крова. «Это было худшее из возможных испытаний на нашу жизнестойкость», — сказала Ферретти, которая после долгих размышлений выбрала вариант «шоу должно продолжаться», придерживаясь графика. «Я хотела показать, что у нас есть силы преодолеть трудности, решимость перестроиться и начать все заново, ведь нет большего счастья, чем видеть возрождение своей земли и смотреть в будущее».
Римини также был родным городом Федерико Феллини; в замке расположен музей, посвященный маэстро итальянского кино. Томная, мечтательная атмосфера Ривьеры Романьола была запечатлена в его фантастических фильмах, переносящих зрителя в волшебное, визуально захватывающее повествование. Дизайнер сказала, что, хотя она и не собиралась посвящать эту коллекцию Феллини, «фантазия, эмоции, которые всегда вдохновляли мои творения, для меня тоже родом из этой страны — одухотворенные, чувственные, полные человечности и жажды жизни». И надо сказать, что Альберта Ферретти преуспела, сделав ставку на культуру, моду и кино как на универсальный язык, чтобы добраться до сердец людей.
На обширной площади, которая открывается перед замком, модели дефилировали по подиуму, расположенному над тонкими лужицами воды, отражающими крепостные стены, на которые проецировались черно-белые сцены из фильмов Феллини. Это создавало завораживающее зрелище. Знаменитый саундтрек композитора Нино Роты к фильму 1963 года «Восемь с половиной» добавил патетичности всему шоу.
Ферретти придала этой коллекции драматический, театральный ритм, играя на легкости, противопоставленной структуре, деликатности, противопоставленной характеру.
Гламур и мерцание придавали энергии воздушным платьям, которые прославили Ферретти — волнистые облака шифона драпировались, заворачивались и наслаивались друг на друга, создавая легкий, невесомый эффект.
Легкие плащи, вечерние пальто, надетые на искусно украшенные платья-футляры, волнистые платья-слипы, усыпанные полупрозрачными блестками, наряды, как будто отлитые из жидкого металла, обладали текучей, чувственной привлекательностью.
В то время как последние коллекции Ферретти были сосредоточены на повседневной одежде, здесь дизайнер не так сильно потакала своей «прагматичной мечтательнице». Вместо этого она дала волю своей фантазии, придав более прозаичным моделям — брючным костюмам, блузонам и платьям — нотку своенравности и эксцентричности.
И если приз за самый эффектный образ я бы отдала реинкарнации плаща Казановы из драмы Феллини 1976 года, то приз зрительских симпатий, безусловно, достался бы одежде волонтеров, которые целый день усердно трудились, спасая людей от наводнения, а в конце показа вышли на подиум вместе с дизайнером. На них были синие толстовки, созданные Ферретти, надпись на которых гласила: «Io ci sono» («я рядом»). Вырученные от их продажи средства будут переданы на благотворительность. Это был трогательный и очень уместный в данных обстоятельствах финал, который стал посланием жизненной силы и надежды.
Мне будет очень интересно ваше мнение о коллекции. Что понравилось — атмосфера, тема благотворительности, сама коллекция? Делитесь и не забудьте про лайк, это не только важно, но и очень приятно мне как автору.
На основе материалов Vogue.com
Мою предыдущую статью про Круизную коллекцию Chanel, читайте по ссылке.