Найти тему
ENCORE

«Ты убил мою собаку!» — музыкальная карьера Киану Ривза

- Чертовы лейблы... Гребаные стриминги... Пошли они все на***.
- Чертовы лейблы... Гребаные стриминги... Пошли они все на***.

В матрице произошел очередной сбой — спустя двадцать лет (двадцать один год, если быть совсем уж точными) Киану Ривз вернулся на сцену. «ENCORE, протрезвейте!», – скажете вы. – Мы буквально на днях наблюдали, как Киану многозначительно молчал больше двух с половиной часов экранного времени». Все верно, ответим мы, но это актер Киану Ривз молча мстит за собаку четыре фильма подряд. А вот музыкант Киану Ривз не появлялся на публике давно. Вот, появился:

Как и всегда, мы начали с конца. Old habits die hard, как говорится.

Dogstar

А теперь, с самого начала: Киану Ривз обожает хоккей. «Боже, они опять нажрались...», – решите вы. Да нет, просто игра с шайбой является действительно важным элементом этой истории. В 1991-м году уже не очень начинающий, но еще лишь в меру известный актер зашел в супермаркет. От ассортимента на полках его внимание отвлек свитер хоккейной команды «Детройт Ред Уингз». Последний, в свою очередь, передвигался на теле именно что начинающего актера Роберта Мейлхауса.

«Здорова! Знаешь меня?», – спросил лишь в меру известный актер начинающего. До выхода «На гребне волны» оставалось несколько месяцев, поэтому Роберт, разумеется, понятия не имел, что за чувак отвлекает уже его самого от изучения ассортимента на полках. Однако этот чувак хорошо разбирался в хоккее. А вы ведь не станете носить свитер «Ред Уингз» просто так, правда ведь? Ладно, станете, если родились после 2000-х, но в тот момент на дворе был 1991-й. В общем, парни быстро сдружились и договорились вместе погонять шайбу. Ну, а как известно, все самые интересные беседы происходят в спортивных раздевалках. В процессе одной из них Киану Ривз выяснил, что его новый друг, помимо прочего, еще и на барабанах играет.

Ударные?! Круто! Чувак, ты не поверишь, но я умею играть на бас-гитаре... О Боже, ты понимаешь, что это значит?

Значило это то, что гаражу, где парни стали вместе поигрывать развлечения ради, не хватало вокалиста и гитариста. Им стал еще один актер (какой там ранг до начинающего?) Грегг Миллер. Так образовалась гранж-команда Dogstar. Ладно, поначалу она называлась Small Fecal Matter.

Как вам название, ENCORE? Козырное, да?
Как вам название, ENCORE? Козырное, да?

Но... Потом ребята протрезвели. И на радостях переименовали группу в звучную аббревиатуру BFS. Что расшифровывалось как... Big Fucking Shit.

Постойте, ENCORE, что такое «копрофагия»? Что... Фекалии? ЕСТЬ?! О Боже...
Постойте, ENCORE, что такое «копрофагия»? Что... Фекалии? ЕСТЬ?! О Боже...

Спустя некоторое время музыканты все же согласились, что собаки нравятся им всем намного больше, чем какашки, и утвердили название Dogstar. А потом... А потом Киану Ривз стал суперзвездой. Что, впрочем, никак не сказалось на его желании тусоваться с бас-гитарой в гараже. Более того, статус звезды Голливуда никак не повлиял и на иерархию в команде. Киану скромно стоял где-то в сторонке, как и подобает любому истинному басисту, который не играет в группе Red Hot Chili Peppers.

В интервью Джимми Фэллону Ривз рассказал:

Знаешь, все как-то быстро вышло. Сперва ты просто собираешься с пацанами в гараже. А потом ты такой: «Давайте напишем свои песни!», а потом такой: «Давайте пойдем и сыграем их!», а потом такой: «О, поехали в тур!». Ну... И ты едешь.

Ну, и Dogstar поехали. Где-то по пути к группе присоединился еще один участник — Брэтт Домроуз — и музыканты выпустили два полноформатных альбома, а также один EP. Сколько Киану не пытался оставаться в тени, его известность работала и на группу. Зрители жаждали увидеть, как актер из «Скорости» перебирает струны на сцене. Поколесив по родной Америке, команда ворвалась в Азию. В Японии от Dogstar были без ума.

Наивысшего признания музыканты добились в 1995-м. Сперва их лично позвал на разогрев Джон Бон Джови. А позже и вовсе позвонили из космоса — группу захотел увидеть в рамках своего шоу Дэвид Боуи. И пока хейтеры продолжали твердить, что ажиотаж вокруг гаражных рокеров вызван исключительно известностью Ривза, Зигги Стардаст настаивал, что ему нравится их музыка. По мнению же Киану, творчество Dogstar было полным... Го*ном. В 1993-м он поставил группе следующий диагноз:

Мы ужасны! Мы уже играли около десяти раз, и, да, мы становимся немного лучше. Хотя... В гараже у нас круче выходит, короче говоря. С другой стороны, лучше сожалеть о том, что ты сделал, чем сожалеть о том, что ты не сделал, верно же?

Однако все мы знаем мистера «Хорошего парня» всея Голливуда. Верить Ривзу на слово касательно всего, что относится к его собственному творчеству, решительно нельзя. Dogstar никогда ужасными не были. Да, к монстрам рока их причислить вряд ли получится, но и к ошибкам музыкальной истории они не имеют никакого отношения. Ребята играли приятный, ненавязчивый и легкий гаражный рок. Дебютная ипишка (Quattro Formaggi) вышла очень даже, а первый альбом (Our Little Visionary) мы и вовсе назовем хорошим.

Команда действительно чувствовала себя вполне уверенно, не взирая на основные профессии ее участников и плотный график ее басиста. В конце концов, не каждой группе выписывается срок годности аж в одиннадцать лет. Но в 2002-м году, дав свое последнее шоу перед самой преданной японской публикой, Dogstar распалась. Роберт Мейлхаус влюбился, а, как мы все отлично знаем, для рок-групп подобные развлечения не сулят ничего хорошего. Он переманил Киану в проект Becky (где, собственно, и солировала ненаглядная), Домроуз ушел в сольное творчество, а Миллер и вовсе выпал из состава еще в 1995-м.

Ты. Украл. Мою. МАШИНУ!
Ты. Украл. Мою. МАШИНУ!

Но какой вообще смысл играть в Голливудских блокбастерах, если к точкам своих историй не добавлять приставку «хэппи»? Утомившись выпускать годовой запас вооружения какой-нибудь Уганды в бесконечных экранных киллеров, Киану Ривз набрал парням и позвал их... В гараж. Без какой-либо определенной цели. Музыканты просто поджемили, как в старые добрые. А когда протрезвели, вдруг выяснили, что выложили пост в аккаунт Dogstar в соцсети, о которой нельзя говорить. Впервые за очень и очень долгое время. Ну, а дальше... Все сами знаете:

Сперва ты просто собираешься с пацанами в гараже. А потом ты такой: «Давайте напишем свои песни!», а потом такой: «Давайте пойдем и сыграем их!», а потом такой: «О, поехали в тур!». Ну... И ты едешь.

Dogstar дали первое живое выступление за двадцать лет (двадцать один год, если быть совсем уж точными), а также анонсировали запись нового альбома. И это — хорошо! Ведь в отличии от большинства актеров, которые приходят в музыку, у Киану Ривза действительно хорошая группа (но мы все равно тебя любим, Джаред).

Возвращение какаш...
Возвращение какаш...
Самый лютый пи*дец происходил в Японии! Во-первых, они просто боготворили нашу группу. Серьезно, мы там были как чертовы Битлы. Они знали тексты всех песен, да и про нас самих они знали все. Буквально — все! Ну, и, конечно, Киану... Парень не мог выйти никуда без того, чтобы за ним не побежала армия фанатов. Мы себе сделали фейковые бороды и переодевались в него. Типа отвлекающий маневр. Идет наш звукореж... С этой идиотской бородой на морде, в бейсболке... И тут за ним бежит толпа. Ну, а Киану в этот момент дает деру в другую сторону. Можете себе представить? Безумие. Лучшее время моей жизни...

Роберт Мэйлхаус