Сегодня внимательно рассмотрим первые данные по продажам новых автомобилей в РФ за прошедший май 2023 года. Сразу сделаем оговорку, статистика не учитывает "серый" импорт, которым барыжат многие дилеры. А сегодня это существенная доля рынка. Второй важный момент в статистике нет довольно популярной марки Chery. Причина проста, представители компании отказываются публиковать свои ежемесячные данные. Ну и ладно.
Май 2023 г. ознаменовался повышением уровня продаж новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России на 112,1%, или на 27 198 штук по сравнению с маем 2022 года. Стоит учитывать, что продажи в мае прошлого года были весьма небольшими, из-за массового ухода иностранных марок из России. Но прошел год и их место заняли другие.
ТОП-10 по маркам
Итак, кроме непререкаемого лидера российского рынка, компании Лада, у нас есть еще пару кандидатов на лидирующие позиции. Бренды Haval и Geely ведут отчаянную борьбу за 2 место. Если в мае продажи китайских марок практически сравнялись, то за весь 2023 год Хавейл имеет явное преимущество. Можно отметить невероятный рост Great Wall (сразу на 1 796 %), который по сути является тем же Haval. Рост Great Wall обусловлен выводом на рынок довольно интересных внедорожников Tank 300 и Tank 500.
В общем судя по таблице, дела идут очень хорошо у всех производителей. Правда, когда то лидировавший корейский бренд Kia продолжает сдуваться на фоне, подъема китайцев.
Не можем не отметить появление нового российского бренда Соллерс, который со своими моделями Агро и Атлант уже в 10-ке про продажам.
ТОП-25 по моделям
А теперь самая интересная таблица. За какую конкретно модель россияне готовы отдавать свои деньги. Кроме автомобилей Лада, можно заметить серьезное противостояние машин китайских марок Haval и Geely. Кроссоверы Хавейл Джулион и Джили Кулрей, по прежнему в лидерах.
Стоит отметить, что в ТОП-10 вырвался и довольно интересный внедорожник Haval Dargo. Продажи машины в мае 2023 года превысили 1000 штук. Так же в ТОП-25 появились внедорожники Tank 300 и Tank 500. Набирают обороты и такие китайские бренды, как Changan и FAW. Расширение модельного ряда и количества дилеров по всей стране делают свое дело.
Уходящие корейцы из Киа и Хендай скорей всего больше не попадут в ТОП-25. В общем к сегодняшнему дню мы с вами наблюдаем совсем свежую картину. Автомобильный рынок активно делят между собой китайские бренды.
Причем все "китайцы" показывают существенный рост, занимая ниши уходящих западных автоконцернов. Которых сюда уже никто не пустит.
Кроме безусловного лидера Chery, который отказывается раскрывать свои ежемесячные данные продаж, можно отметить тройку Haval, Geely и Changan активно продвигающих свои машины. Самое интересное, что в ближайшее время позиции китайцев могут только укрепится, ведь бюджетная ниша по прежнему пуста.
Например, Хавейл официально заявил, что летом 2023 года на нашем рынке появится новые недорогой кроссовер HAVAL M6. В свою очередь Changan недавно вывел на рынок полный аналог Хендай Солярис/Киа Рио, под названием Changan Alsvin.
Это конечно не исправит ситуацию с дефицитом машин в бюджетном сегменте. Но движение в эту сторону началось. Поэтому не спешите покупать машину, ведь китайцы нас еще удивят. Как только все ниши в средней ценовой категории будут заполнены, начнется титаническая битва за бюджетный, самый массовый сегмент рынка.
Скорей всего, в статистике за июнь, Лада Веста займет одно из лидирующих мест. Фанаты отечественного автопрома очень заждались.