Найти тему

О чем спорить с Wildberries в суде?


Взаимоотношения Продавцов и Маркетплейса неизбежно генерирует споры и конфликты, а по сравнению с более-менее лояльным Яндексом и Озоном, Wildberries полюбил заниматься самодурством наказывая не только за реальные, но и за выдуманные, недоказуемые нарушения.
Если продавец подает в суд на Wildberries по таким штрафам и удержанием, то продавец в большинстве случаев выигрывает:
1. «Перенос долга»
Суть в том, что Вайлдберриз осуществлял перевод долга с одного аккаунта на другой без соглашения сторон. Стоит сразу сказать, что это совершенно незаконно. Никто не вправе перевести долг на субъекта, который не согласен его принять. Поэтому суд отменяет такие решения Wildberries и возвращает продавцу деньги.
2. «Штраф за занижение фактических габаритов упаковки»
Многие продавцы, кому был начислен штраф, естественно, самостоятельно измеряли товары и приходили к тому, что габариты, указанные по товару - верны. Данное говорит лишь о несовершенстве системы проведения замеров и начисления штрафов, так как по сути многие продавцы вынуждены платить за ошибку замерщика на стороне Wildberries.
3. «Штраф за невыполнение плана продаж»
Летом маркетплейс определил план продаж для продавцов, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 000 рублей. Суть достаточно проста: для нарастивших недельную выручку на 10% Вайлдберриз снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса, для тех, кто не справился с заданным темпом роста, комиссия увеличивается на 5%, ее удерживают при следующей выплате. То есть комиссия увеличивается и снижается в зависимости от выполнения установленного плана. Подразумевалось, что данное правило будет стимулирующей мерой, но, к сожалению, оказалось, наоборот. Правовых оснований для начисления такого штрафа у Wildberries не было, поэтому если вы потеряли от этого деньги – через суд можно их вернуть.
4. «Утеря и порча товара».
Если вы отправили на Wildberries 200 единиц товара, а доехало 20, то это в большей мере проблема маркетплейса, так как именно маркетплейс должен объяснить, как так вышло. Вам достаточно предоставить оформленную заявку по поставке товара, где вы уведомили маркетплейс что и в каком количестве вы отправляете. Именно маркетплейс должен сообщить вам, что вами неверно указано количество товара. Если такого сообщения нет, то значит и потерян товар не вами, а маркетплейсом. Также если товар был испорчен на складе Wildberries, то вы можете требовать возмещения. В большинстве случаев суд встает на сторону продавца по таким спорам.
5. «Самовыкуп»
Если вас привлекают к ответственности за события произошедшие до 26.12.2022 года, то это незаконно и вам не должны блокировать выплаты и начислять штрафы. Оферта не имеет обратной силы, поэтому здесь Wildberries грубо нарушает права продавцов.
6. «Штраф за поставку и реализацию испарителей, вейпов и pod-систем»
Также как и у «Самовыкупа» здесь есть четкая и ясная дата, с которой поставка и продажа через Wildberries устройств для курения стала запрещена – с 7 февраля 2023 года. За все что было до этой даты никакое наказание назначено быть не может. Более того нельзя даже обвинить продавца в том, что он не вывез товар до 7 февраля или не убрал карточку товара. Как говорилось ранее – оферта не имеет обратной силы и не может быть применена к отношениям, возникшим до внесения в нее изменений.
Если у вас возникли проблемы с маркетплейсом по одной из этих ситуаций – смело обращайтесь к юристам для решения вопроса в суде.

Связаться с командой наших юристов можно по следующим контактам:
E-mail:
info@pravopom.com
Телефон: +74951396320
Telegram:
@pravopomcom @pravopom_com
Наша группа:
https://t.me/pravopom_WB