Мы — значение и смысл
Что означает для каждого из нас слово «мы»?
Группа людей, некая общность, объединяемая чем-то и включающая личность, от имени которой произносится слово «мы»:
- местом проживания (мы, деревенские), (мы, россияне), (мы, народы нашей планеты;
- занятиями (мы, строители), (мы, студенты);
- увлечениями (мы, туристы), (мы, скалолазы);
- призваниями (мы — воины, защитники), (мы — несущие знания);
- вероисповеданием (мы — христиане, мусульмане, буддисты);
- взглядами (мы, мирные люди), (мы стоим единой стеной за правду), (мы за нашу вольную землю отцов и дедов), (мы — моё поколение), (мы — тысячелетняя Россия), (мы — союз народов), (мы не живём на коленях), (мы за святую веру, за любовь), (мы — никогда не сдаёмся).
Текст, создающий образы
Давайте с этой позиции, попробуем пропустить через себя, через своё сердце текст песни «Мы».
Текст, а не стихи.
Отпустите правила стихосложения, стопы и строфы, рифмы и ритмы.
Забудьте о предложениях, их обязательных грамматических основах и видах.
Позвольте вашей душе создавать из ключевых фраз возникающие образы.
Главное в песне — смысл, тема.
Почувствуйте эмоцию, которая вызывается смыслом песни — гордость, счастье, утверждение своего величия в вере, в стремлении к правде, в ответственности за свободу родной земли и объявление всему миру, что наше единство, наше «мы» вечно.
Солнцем пылая над нами. — Вместо запятой ставим точку, мысленно добавляем подходящее по смыслу подлежащее, в данном случае — слово «мы». Мы — союз народов России, наше единство солнцем пылает над нами.
Гордо летая ветрами. — Наше единство в независимости и свободе гордых ветров.
С нами вольная земля
Навсегда.
День зажигая сердцами, — наши сердца освещают наступление дня,
Вверх подымается знамя, — над нами поднимается знамя — трёхцветный символ России.
С нами вера да любовь,
С нами Бог.
Мы — это вечное в нашей крови — всё, что олицетворяет слово «мы» — вечно, это передаваемый из поколения в поколение код в нашей крови.
И моё поколение, — моё поколение — это моё «я» в огромном «мы» — несёт эстафету от наших предков.
Мы — это связано небом одним, это… — мы живём под одним вечным небом.
Мы — никогда никому не сломить, — нас никогда никому не сломить.
Не живём на коленях — не будем рабами мы.
Мы — это правда одна на весь мир, это мы. — нашу правду объявляем всему миру, а «мы» — часть общего мира.
Сердце горело словами, — наши сердца несут вечные слова правды, свободы и счастья.
Правда и сила за нами,
Гордо всё переживёт — испытания, трудности, беды, войны и сражения.
Наш народ.
День зажигая сердцами,
Вверх подымается знамя,
С нами вера да любовь,
С нами Бог.
Мы — это вечное в нашей крови
И моё поколение,
Мы — это связано небом одним, это…
Мы — никогда никому не сломить,
Не живём на коленях
Мы — это правда одна на весь мир, это мы.
Правота защитников русского языка и воля автора
Предложения без подлежащего и сказуемого не существуют, должна быть хотя бы одна грамматическая основа. Есть предложения: Вечерело. Тишина… Кошмар! Ни шагу назад! За окном сверкало и громыхало. Вокруг белым-бело. Пришли.
Они понятны, но только, как слово или действие, приказ или запрет, вывод или факт.
Допустимо, что читатель вносит отсутствующие слова, добавляя в неполные предложения смысл. Например, «Вечерело». — «Приближался вечер», «Тишина». — «Звуки отсутствуют», «Пришли» — «Ходьба закончилась». Не вторгаясь в «святая святых» — мир нашего языка, только мысленно подставив недостающее слово, перед читателем появляется созданный им самим, но подсказанный автором смысл.
Такие предложения — интересный литературный приём. Летящий по строкам читатель, на мгновения останавливается, чтобы задуматься, представить и создать свой образ. Чем художественнее и богаче будет зацепка, тем полнее и красочней увидится образ.
Сравните: «Тишина» и «Гробовая тишина», «Звенящая тишина», «Липкая тишина». У читателя появляются разные ассоциации, отличающиеся от первоначального слова эмоции.
Но автор, на то и автор, что может внести своё понимание предложений, если он пишет образами (заранее прошу успокоиться филологов, когда-то кто-то становится первым, почему бы не Шаман?).
Цепочки образов
«Мы» — название песни. Слушатель уже задумался; мозг предоставил всё, что накопил; из того, что было, он создаёт образ. Удивительно, что для каждого он будет свой, но тон и его высоту задаёт автор.
«Солнцем пылая над нами» — это образ, созданный автором, в процесс подключается слушатель, которому не нужны грамматические основы. Без подлежащего и сказуемого, необходимых по правилам и понятиям русского языка, и слушатель, и читатель, и зритель создают ещё один величественный образ, пылающий солнцем и объединяют его с предыдущим. (Где критики, негодующие о смысловой нелепице и лингвистическом хаосе?)
Становится объяснимым величие слова «мы» (не мы с бабушкой, а великий народ), которое можно сравнить не просто с солнцем, а пылающим солнцем. «Мы» — свободны, как гордо летящие ветры (опять благодарность автору за такое сравнение).
Дополняет «мы» — наша навсегда вольная земля.
В песне — о наших горящих сердцах, о нашей вере, о Боге, хранящем свой оплот на земле и в наших сердцах (третий Рим, воплотившийся в нашей России).
Все наши предки и наше поколение связаны одним вечным небом, мы храним единственную на весь мир правду.
Нас никогда, никому не сломить, с нами вера и любовь, с нами Бог.
Поклонники SHAMANа сумели услышать настоящий смысл великой песни.
Немного о русском языке, живом и не застывшем в своём величии
Наш могучий и прекрасный язык скован невидимыми цепями правил и условностей, как классические садово-парковые композиции — безупречным вкусом, традициями и стараниями невидимых создателей рая на земле.
Улучшения в стройности системы ведут к переменам: расширению, усложнению или упрощению. Появление новых слов, отмена твёрдого знака в конце слов, изъятие некоторых букв (ять, фити, И десятеричное), замена «ы» после «ц» на «и», в некоторых словах изменение рода (кофе, миндаль, метро, спектакль), допущение вариантных ударений (творог, ломоть, одновременно) — эти изменения облегчили пользование русским языком не только для его носителей, но и для иностранцев.
Мне кажется, что большинство поклонников Ярослава принимают эту песню образами, поэтому им непонятен ажиотаж борцов за чистоту и правила русского языка вокруг авторского текста.
Уверена, что грядут изменения, в результате которых станут допустимыми новые виды предложений.
Шаманская власть
Ярослав — автор текста и музыки, их совпадения — идеальны, но иначе и быть не могло. Шаман — исполнитель, добавивший ещё одну идеальность — безупречное соответствие голоса.
Великолепное сочетание всех трёх элементов оказывает колдовское влияние на слушателей: до мурашек на коже и парения над землёй.
Мне кажется, что существует ещё не одна причина популярности Шамана: — смешение музыкальных стилей: рок-хитов, народных мотивов, поп в лирике, патриотические композиции, танцевальные мелодии, блюзы в вокализах.
Много пишут о ураганной подаче, о неподвластной стихии голоса, об эмоциональном взрыве в пении Шамана, надолго ошеломляющих слушателей.
Поражают возможности голоса: лирическая проникновенность, торжественность в гимне, неповторимая тембральная окраска, большой диапазон, артистизм, сила и мощь звучания, широкий круг вокальных приёмов.
И я, и вы прекрасно понимаем, писать, говорить и слушать о Шамане можно долго, поэтому на этом, оставлю вдохновение для следующих публикаций.
Кто вы, решившие опорочить великую песню?
КОМУ и ЧТО не нравится в песне «МЫ»?
Вы не желаете быть со своим народом? Уезжайте.
По какому праву вы считаете, что святые слова «С нами Бог!» принадлежат фашистам?
Почему кому-то захотелось сравнить Ярослава, шагающего по брусчатке Красной площади с юным гитлеровцем?
Почему мы позволяем пиариться на имени SHAMAN сбежавшим из России врагам?
Политологи и эксперты, обвешанные должностями несуществующих «институтов и центров», всю сознательную жизнь проработавшие у наших врагов, теперь вышвырнутые за ненадобностью, хотя бы остаток своей никчемной жизни проведите достойно, не плюйте в колодец из которого пьёте.
Звёзды и короли эстрады, многие из вас умеют петь, не оставляйте грязь после своих завистливых высказываний. Ненависть съедает в человеке лучшее. Дайте справедливую оценку творчеству Ярослава.
Вопросов у меня много, думаю, что у моих неравнодушных читателей их ещё больше.
Смотрите клип на песню "Мы" — https://youtu.be/NXreSAXf1V8