Здравствуйте, уважаемые друзья! Этой статьёй я продолжаю предыдущие публикации, оставлю ссылки...
Создание альтернативных нарративных цепочек. От Слезинки до Звёздочки. Часть 1. Жизнь Слезинки.
Создание альтернативных нарративных цепочек. От Слезинки до Звёздочки. Часть 2. Жизнь Звёздочки.
Итак, последующие шаги в контексте данной работы. План действий.
1. Описать психологические пространства Слезинки и Звёздочки по изложенным нарративным цепочкам.
2. Сравнить психологические миры.
3. Найти решение - стратегию перехода - из одного, текущего государства - в новое, желательное пространство.
Поэтапно выполняем намеченные шаги...
Шаг 1. Психологические пространства альтернативных нарративных цепочек.
Психологический мир Слезинки.
На основе дополнительного анализа первой нарративной цепочки.
На листе бумаге изображаем символичное круговое пространство - мир Слезинки, в которое заносим основные характеристики конкретного государства. Алла назвала следующие: мир Слезинки характеризуется тяжестью, одиночеством, обречённостью, грустью, страданием и виной.
Вертикальной стрелочкой рядом отмечаем ущемлённую потребность жителей конкретного государства - это потребность в принятии, уважении и любви.
Выписываем главные установки: я должна, обязана, надо.
Определяем возможный психологический сценарий - сценарий служащей, крепостной.
Выделяем основную психологическую проблему: потеря идентичности, отсутствие самоценности.
Даём название получившемуся миру. Алла назвала его - Безнадёжность.
В моих архивах есть видео - "Из крепостной в помещицу. Утренняя практика разрешений". Оставлю читателям - созвучно представленной сегодня работе. Алла тоже получила это задание (в купе с некоторым другим) для самостоятельной работы в промежутках между встречами, чтоб потихоньку выводить себя из нездорового и трудного мира.
"Из крепостной в помещицу. Утренняя практика разрешений".
[youtube]https://youtu.be/fkwBCTWPF0Y[/youtube]
Продолжаем реализацию дальнейшего рабочего плана.
Психологический Мир Звёздочки.
На основе дополнительного анализа второй нарративной цепочки.
Похожим образом анализируем возможный мир Звёздочки, исходя из нарративной цепочки.
Изображаем круг, вписываем определяющие черты. Алла отметила следующие характеристики: самореализованность, уверенность в себе (смелость), наличие самоценности, уважения к себе, чувство собственного достоинства, внутренняя гармония, душевный баланс и целостность.
Помечаем главную реализованную потребность - потребность в уважении, принятии и любви. При её наличии любые испытания - не проблема, а жизнь - не страдание и не мука!
Выписываем главные установки - правила конкретного мира: я могу, я достойна!
Предполагаем задаваемый характеристиками сценарий - счастливый сценарий жизни.
Даём название получившемуся миру Звёздочки. Алла назвала его Радугой.
Оставлю для читательского анализа следующее видео - "Внутренняя позиция / Отношение к себе и миру вокруг себя / Что отражаем, то и получаем" - для осмысления обсуждаемых положений. Алла так же получила данную информацию к осмыслению.
"Внутренняя позиция / Отношение к себе и миру вокруг себя / Что отражаем, то и получаем"
[youtube]https://youtu.be/-1-U9JdBSnY[/youtube]
Шаг 2. Сравнительный анализ двух психологических пространств - мира Слезинки и мира Звёздочки.
Обсуждаем с Аллой два психологических мира, размышляем над тем, что определяющим образом различает эти пространства?
Приходим к выводу: реализованная потребность в уважении, принятии и любви. В мире Звёздочки данная потребность в порядке, в мире Слезинки - нет! Это по сути и есть ответ (рецепт, стратегия) "перехода" из мира в мир - изменения жизни Аллы.
Строим условный, метафорический мост - билет в желательное пространство - путёвку в наилучшую жизнь!
Шаг 3. Поиск стратегии из одного пространства в другое - из тягостного мира в желательный.
Ещё раз продемонстрирую "мост" (найденное решение) из одного пространства в другое.
Для поиска дополнительного решения достаём из колоды МАК "Послание внутреннего ребёнка" две метафорические карты - карту внутреннего ребёнка, живущего в "Безнадёжности" и карту внутреннего ребёнка из мира "Радуги". И вот, что у нас открылось...
Карта внутреннего ребёнка из мира "Безнадёжности".
Алла увидела одинокую, погружённую в себя девочку, осмысливающую жизненный путь. Не случись предыдущего пути Аллы, вряд ли внутренний ребёнок был бы так глубок, так осмыслен. Единственно воспринимаемый минус - девочкина безрадостность, зримое переживаемое несчастье.
Карта внутреннего ребёнка из мира "Радуги".
Уверенный в себе мальчик, способный защитить и отстоять ценности душевного мира - воин света - победоносный и доблестный. И это то, чему Алле стоит научиться, чтоб скорее оказаться в желательном пространстве - в мире счастливой Радуги: укрепить свою идентичность, восстановить самоценность, вернуть себе уважение, научиться гармонии и любви, а так же - не пускать токсичное влияние внутрь.
И это целый путь - кто же спорит? Но нам понятно, чего держаться, куда двигаться и мы запустили новый и добрый курс... На дом Алла получила следующие задания: 1. расписать на листочке, все свои "симпатии" и "люблю" и назначать себе заранее, накануне предстоящего дня по несколько радостей, приближая себя в счастливое; 2. каждый день, просыпаясь, давать себе разрешения на самое хорошее для себя посредством заранее подготовленных установок из мира Радуги - "Я могу!", "Я достойна!"
Вот так неспешно, но осознанно мы с Аллой движемся в добрый для Аллы мир. Впереди ещё большая дорога, но, как известно...
Уважаемые читатели, приглашаю вас на личные консультации. Пишите на WhatsApp - договоримся о нашей встрече. Все подробности на моей странице, вот здесь: Психолог Алёна Блищенко.
Автор: Алёна Блищенко
Психолог, Онлайн-консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru