Найти в Дзене

Яндекс Музыка: как самостоятельно отправить заявку на питчинг трека в плейлисты

Оглавление

О том, что поддержка редакторов музыкальных площадок — это приятно и полезно напоминать не буду, глупо просто не использовать все возможные ресурсы показать свою музыку/песни бОльшему количеству слушателей.

Сейчас практически в «прямом эфире» будем подавать заявку на питчинг моей новой песни в Яндекс Музыку. Поэтому статья будет обновляться с учетом поступления новых данных, например попадания в плейлисты.

Я — Юля Скандал. Автор и исполнитель песен, которая начала свой самостоятельный путь в муз. индустрии в 33 года:) Послушать 15 песен, которые уже вышли можно тут.

Для питчинга нужна заранее подготовить:

  • Номер UPC (заранее обозначу, что как-нибудь коротенько напишу, где его искать).
  • Небольшой пресс-релиз об артисте и несколько слов о песне.
  • Если ранее попадали в плейлисты, в эфиры радиостанций, конкурсы и т.д. выпишите это в список, чтобы включить в пресс-релиз.
  • Ссылки на группу VK.
  • Ссылка на вашу страницу артиста на Яндекс Музыке.
-2

Важно помнить, что питчить на Яндекс можно релиз, который или вышел сегодня (в день питчинга, или еще не вышел, но уже отправлен на музыкальные площадки)

  • Нужно открыть форму заявки на питчинг в плейлисты на Яндексе (ссылка).
  • Вводим ваши данные и отмечаем галочками верные пункты.
-3
  • Переходим далее. Используем подсказки, которые расположены под вводом текста в форме. Здесь уже важно правильно внести данные по названию группы или имени артиста. Если у вас сложное написание никнейма — перепроверяйте.
  • О себе пишем короткое представление, ориентируясь на референс в подсказке под формой.
-4
  • Оставляете ссылки на свои социальные сети и отдельно вписываете свои достижения и награды. Например, я вписала все плейлисты, в которые ранее попадали другие треки.
-5

На самом деле я всегда торможу, что и как написать про себя. И каждый раз думаю заготовить этот текст заранее, вдумчиво подойти к нему, и каждый раз протупливаю этот момент и делаю интуитивно, как в данную секунду будет мне интереснее подать трек в питчинг. Но искренне считаю, что так делать нельзя, лучше подготовиться нормально, а не тяп-ляп))

  • Далее вписываем название песни, которая выходит. Если у Вас альбом, то меняем точечку в графе «тип».
  • Жанры важно вписать для удобства распределения в плейлисты в дальнейшем.
-6

  • Финалим, вписываем подробности про саму песню и ее задумку. И пытаемся осознать и написать, при каких обстоятельствах люди могут послушать вашу песню

Кстати, настоятельно советую эту мысль «Подойдет для..» держать в голове в момент, когда вы начинаете готовить аранжировку песни, это поможет сразу упаковать песню к нужному моменту в жизни человека, потому что в тренажёрке не попрыгать под лирическую песню, и очень сложно плакать под трек в стиле "Короля и Шута".

  • Нажимаем заветную кнопку «отправить» и всё, теперь дальше уже остается верить и надеяться, что трек послушают и он зайдет конкретным редакторам, которые составляют плейлисты.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Все рекомендуют отправлять в питчинг за 2 недели до выхода, но вот скажу точно, что я не всегда следовала этому правилу. Два из треков, которые попадали в плейлисты, питчила точно в день релиза.

Были релизы, которые не поддержали редактора, хотя мне казалось это несправедливым, но мы не можем навязать своё видение редакторам, и может быть это и хорошо, вырабатывает «толстокожесть».

-8

И да, я тот самый ноунейм, который набивает шишки сам, выпуская песни на площадки. Этим опытом (где-то позитивным, где-то не очень) и буду делиться в данном канале на Дзен.

В следующий раз напишу про питчинг в VK Музыке, и как кроме официальных плейлистов площадки попробовать попасть в подборки пользователей (там тоже большие прослушивания бывают).

Если есть вопросы про выпуск песен пишите в комментариях.