О том, что поддержка редакторов музыкальных площадок — это приятно и полезно напоминать не буду, глупо просто не использовать все возможные ресурсы показать свою музыку/песни бОльшему количеству слушателей.
Сейчас практически в «прямом эфире» будем подавать заявку на питчинг моей новой песни в Яндекс Музыку. Поэтому статья будет обновляться с учетом поступления новых данных, например попадания в плейлисты.
Я — Юля Скандал. Автор и исполнитель песен, которая начала свой самостоятельный путь в муз. индустрии в 33 года:) Послушать 15 песен, которые уже вышли можно тут.
Для питчинга нужна заранее подготовить:
- Номер UPC (заранее обозначу, что как-нибудь коротенько напишу, где его искать).
- Небольшой пресс-релиз об артисте и несколько слов о песне.
- Если ранее попадали в плейлисты, в эфиры радиостанций, конкурсы и т.д. выпишите это в список, чтобы включить в пресс-релиз.
- Ссылки на группу VK.
- Ссылка на вашу страницу артиста на Яндекс Музыке.
Важно помнить, что питчить на Яндекс можно релиз, который или вышел сегодня (в день питчинга, или еще не вышел, но уже отправлен на музыкальные площадки)
- Вводим ваши данные и отмечаем галочками верные пункты.
- Переходим далее. Используем подсказки, которые расположены под вводом текста в форме. Здесь уже важно правильно внести данные по названию группы или имени артиста. Если у вас сложное написание никнейма — перепроверяйте.
- О себе пишем короткое представление, ориентируясь на референс в подсказке под формой.
- Оставляете ссылки на свои социальные сети и отдельно вписываете свои достижения и награды. Например, я вписала все плейлисты, в которые ранее попадали другие треки.
На самом деле я всегда торможу, что и как написать про себя. И каждый раз думаю заготовить этот текст заранее, вдумчиво подойти к нему, и каждый раз протупливаю этот момент и делаю интуитивно, как в данную секунду будет мне интереснее подать трек в питчинг. Но искренне считаю, что так делать нельзя, лучше подготовиться нормально, а не тяп-ляп))
- Далее вписываем название песни, которая выходит. Если у Вас альбом, то меняем точечку в графе «тип».
- Жанры важно вписать для удобства распределения в плейлисты в дальнейшем.
- Финалим, вписываем подробности про саму песню и ее задумку. И пытаемся осознать и написать, при каких обстоятельствах люди могут послушать вашу песню
Кстати, настоятельно советую эту мысль «Подойдет для..» держать в голове в момент, когда вы начинаете готовить аранжировку песни, это поможет сразу упаковать песню к нужному моменту в жизни человека, потому что в тренажёрке не попрыгать под лирическую песню, и очень сложно плакать под трек в стиле "Короля и Шута".
- Нажимаем заветную кнопку «отправить» и всё, теперь дальше уже остается верить и надеяться, что трек послушают и он зайдет конкретным редакторам, которые составляют плейлисты.
Все рекомендуют отправлять в питчинг за 2 недели до выхода, но вот скажу точно, что я не всегда следовала этому правилу. Два из треков, которые попадали в плейлисты, питчила точно в день релиза.
Были релизы, которые не поддержали редактора, хотя мне казалось это несправедливым, но мы не можем навязать своё видение редакторам, и может быть это и хорошо, вырабатывает «толстокожесть».
И да, я тот самый ноунейм, который набивает шишки сам, выпуская песни на площадки. Этим опытом (где-то позитивным, где-то не очень) и буду делиться в данном канале на Дзен.
В следующий раз напишу про питчинг в VK Музыке, и как кроме официальных плейлистов площадки попробовать попасть в подборки пользователей (там тоже большие прослушивания бывают).
Если есть вопросы про выпуск песен пишите в комментариях.