Найти тему

С какими проблемами можно столкнуться при найме маркетологов в проект?

В небольшой серии статей хочется поделиться тем, в каком порядке мы работаем со стоматологическими клиниками под ключ. На примере стоматологических клиник вы посмотрите:

— как наше агентство организует маркетинговую службу у клиентов,

— какие подводные камни и особенности работы мы видим на данном этапе,

— на что нужно обратить внимание и к чему нужно быть готовым владельцам клиник перед тем, как начинать комплексный маркетинг и продвижение.

Во-первых, мы всегда начинаем с аудита маркетинговой деятельности — сюда входит вся реклама, которую используют клиенты, как наружная, так и интернет-реклама. Помимо прочего, сюда входит и анализ клиники в целом — как врачи общаются с пациентами, как клиника отвечает на отзывы, какие полиграфические материалы там размещены и какая в целом текущая ситуация по онлайн и оффлайн маркетингу.

Лучшее действие для второго этапа — заранее уточнить у клиента заложенный бюджет на маркетинг. Необходимо еще на начальном этапе обговорить как бюджет конкретно по каждому каналу, так и суммарный бюджет на оплату услуг маркетолога в перспективе от 3 до 6 месяцев. Почему именно такой срок? Интеграция и запуск маркетинговых кампаний в моменте действительно могут дать заявку и реальных пациентов, но важно учитывать следующее — прежде чем начинать продвижение и выстраивать его дальнейшую стратегию, всегда необходимо иметь конкретный план, точки роста и эффективности, по которым мы будем понимать эффективность того или иного канала.

С нашей стороны это решает сквозная аналитика, со стороны клиента же очень важно открытым к диалогу! Необязательно демонстрировать агентству выручку и другие финансовые показатели, но в начале сотрудничества мы всегда настаиваем на том, чтобы у заказчиков было четкое понимание процесса и потенциальных затрат на маркетинг — сюда входит и оплата работ агентства, и оплата рекламных каналов. Это крайне важно для того, чтобы адекватно оценивать и планировать результат. В свою очередь мы всегда ставим систему сквозной аналитики, которая показывает статистику вплоть до ключевого слова, до канала, до заявки, через которую по номеру телефона пациента можно отследить его прием в клинике. И это только первая часть привлечения новых пациентов — дальше всегда нужно работать с догревом этих пациентов, а с текущими пациентами работать на удержание.