Старший следователь окружной прокуратуры Вениамин Семёнович Стругайло по прилете в Манси-Хантыйск отпросился у шефа на неделю. За больничным он не пошёл, во избежание огласки. А то эти медики всё своей клятвой Гиппократа прикрываются, а сами то больничные листы продают, то левые лекарства. Доверься им с такой деликатной проблемой, как воспроизводство человечества, а потом будешь по городу косые взгляды ловить. Схожу лучше к шаману, он что-нибудь подскажет. Говорят, что он от всех болезней советует пить обезьянью мочу, а вот где её брать - не знает. Становится непонятно: тогда чью мочу они, эти "разбушевавшиеся ханто-масы" пьют?..
Неделю отгулов Веник решил посвятить покупке вездехода "Буран" и поездке в ПГТ Высельегоринск.
Жили Стругайло нехи́ло - и насчёт шмоток, и насчёт жрачки. Однако жена его имела страсть к накопительству и у неё иной раз на сигареты нужно было со скандалом выбивать…
"Эх, свой бы капиталец завести, да где возьмёшь? С преступников, как с бедных сапожников, много не вытянешь… Это Копчёный вот один попался такой щедрый, но сначала меня инвалидом, гад, сделал. Хорошо бы, если на время…
А вот со снегоходом "Буран" можно попытаться разбогатеть! Риск велик, путь не близок, способ добычи капитала, мягко скажем, вымогательство, а по большому счету это рэкет.
Придется применять утюг или черенок от лопаты. По пя́точкам кое-кому постучать… Может быть старушка тайну и раскроет? Где, собака, зары́Ла?! Где, собака, зары́Ла?! Что, собака, зары́Ла?! Что этот мордатый мерин, зятёк твой, искал у тебя в саду? Ведь не вишнёвые же косточки он среди ночи с миноискателем там прощупывал?! Говори, старая ведьма! Иначе утюг включаю, ставлю его тебе на спину, а вертушку утюга - на х/б-позицию! Говори, собака, где брюлики закопала кулацкие?!!!"
Супруга Вениамина только приехала с работы, а муж уже был одет в охотничью форму.
Супруга:
-Венчик, ты куда собрался? А ужинать?
Стругайло:
-Любимая, спешу! Шеф поручил срочно расследовать одно очень запутанное дело. Если справлюсь, то даст двойную квартальную премию. Куплю тебе "розы душистые, и полотенца пушистые, и зубной имплантат, ну и дезодорант…"
Буран Веня взял не новый, а за новым нужно было в Москву лететь и оттуда через уральские горы возвращаться. А в горах лютые морозы - как бы ушибленные органы совсем не завялить! Так ведь и брюлики без присмотра нельзя оставлять… Вдруг генпрокурор снова решится на них покуситься? А он хорёк матёрый и жизнеНАсто́йчивый. Бабка ему лопатой по темечку, а он жахнул вишневочки и с добрым утром.
Уже было темно, когда Веня включил иллюминацию на буране, прогрел аппарат и двинулся за "бриллиантами в белом золоте"...
© Сергей Шиповник