Diablo является безусловным хитом игрового мира, родоначальником своего жанра. Оригинальная игра вышла в 1996 году, а вторая часть в 2000. В 2001 вышло дополнение Lord of Destruction - благодаря ему игра обрела огромную популярность. Именно о второй части я и расскажу в этом анонсе, потому что она очень популярна и в своё время невероятно меня впечатлила.
Также компания выпустила третью часть в 2012 году, но она намного проще, не даёт возможности самостоятельной прокачки персонажа, да и по духу не такая мрачная - так что мне она не зашла. Скоро выходит четвертая часть, но о ней еще известно мало.
В 2021 году появился ремастер второй части (конечно, вместе с дополнением) - он немного поправил баланс, добавил полезные фичи и серьезно обновил графику. Ремастер очень даже играбельный, поэтому все скрины я буду приводить из него.
Сюжет игры рассказывает о трёх братьях: Мефисто - владыке ненависти, Диабло - владыке ужаса и Баале - владыке разрушения. Когда-то давно все трое были повержены и пленены. Мефисто был заточен в храме света Курасте, Диабло уничтожил герой первой части (но, как оказалось не совсем, уничтожил), Баал был погребен в теле мага Тал Раши где-то в гробнице, глубоко в пустыне. Вторая часть начинается с того, что герой первой части стал вместилищем Диабло, который решил в нем переродиться, и он отправляется в путь, чтобы освободить своих адских братьев. Тут и там в мире встречаются монстры и разные страшные существа. Нам же предстоит противостоять адской троице и их приспешникам.
Игра представляет собой Action/RPG («hack and slash»).
Начну с прекрасного, с того чем игра покорила меня в детстве и заставила вернуться к ней уже в зрелом возрасте - это прокачка персонажа. В игре вы выбираете класс и развиваете персонажа на свой вкус. Самих
персонажей семь: варвар, паладин, амазонка, волшебница, некромант, друид и ассасин. Однако прокачивать их можно совсем по-разному. Например, друид может менять форму (превращаться в медведя или волка), стать мастером стихий и насылать погодные катастрофы, а может быть призывателем различных зверей. Аналогично и для других классов: например, некромант может специализироваться на поднятии мертвых, может быть мастером по големам, а то и вовсе отравлять всех своим ядовитым кинжалом. Конечно, классы можно совмещать, придумывая какие-то гибридные варианты. Это все дает огромный простор для творчества в построении персонажа. В интернете полно готовых так называемых гайдов, но лучше осваивать и развивать персонажей самостоятельно - так намного интереснее.
Вторым немаловажным аспектом для меня является комплектация персонажа. Нам предстоит носить: броню, сапоги, перчатки, амулет, два кольца, пояс, шлем - и занять аж две руки. И как же интересно искать, исследуя мир, полезные и мощные предметы!
И третье, самое главное для меня - это погружение. В этот мрачный мир погружаешься. Тут и музыка, и звуковые эффекты, и мрачная рисовка. Причем выполнено прекрасно все: и снаряжение, и монстры, а боссы выглядят поистине восхитительно.
Помимо навыков и снаряжения, необходимо прокачивать атрибуты: силу, ловкость, живучесть и энергию. Насколько все нужно качать, опять же, зависит от вашего персонажа.
В игре есть пять городов, в каждом из которых вы получаете различные задания, после чего идете "в поля" и выполняете их. Да, вам предстоит закликать толпы монстров, но здесь это не наскучивает. Сейчас объясню
подробнее.
Во-первых, типы монстров тут разные. Кто-то воскрешает подопечных, кто-то откладывает личинки, кто-то стреляет, кто-то отбегает - то есть приходится придумывать свою тактику под тех или иных монстров.
Во-вторых, сложность игры растет, и тупым закликиванием дела не сделаешь. Тут надо думать и о том, что у кого-то может быть иммунитет к вашему виду урона, кого-то надо приманивать - и так далее.
И в-третьих, местность, окружение, задания - все сменяется достаточно динамично. И пусть процесс достаточно однообразный, но в Диабло это не надоедает, как, например, в Titan Quest или Sacred. Когда я попробовал
поиграть в них в зрелом возрасте, то через полчаса просто выключил, потому что стало скучно.
В игре вам предстоит выбрать себе одного наемника. Прокачивается он сам, но инвентарь вы сможете ему укомплектовать. Наемники разные: это и варвары, и колдуны, и разбойницы, и так далее... Выбирайте того, кто будет сочетаться с вашей манерой развития.
В игре есть мультиплеер, можно проходить игру совместно, также сейчас в ремастере проводятся различные сезоны и есть все плюшки онлайн-игр.
В игре нельзя сохраняться, есть только "сохранить и выйти" - это действие сохраняет вашего персонажа и весь прогресс по квестам, а также открытым телепортам, однако при следующем входе в игру все монстры и сокровища будут восстановлены. То есть - качайтесь сколько влезет.
Таким образом, игра идеальна для тех, кто хочет создать крутого и интересного персонажа и погрузиться с ним в зачистку локаций от яростных монстров, однако лично для меня в игре нашлась огромная ложка дёгтя... Возможно, для вас она таковой не будет.
Когда мы проходим игру, то к нашему персонажу добавляют звание - и открывается сложность "кошмар". На новой сложности враги куда могущественнее, но и награды ценнее. Играть на кошмаре куда интереснее, чем на обычной сложности. Но вот когда мы проходим игру на кошмаре, открывается сложность "ад". Вот тут-то и было моё разочарование. Мой варвар, который без труда прошёл кошмар, был уничтожен двумя зомби при выходе из города. Я не смог выполнить даже первый квест. Выбежав в первую квестовую локацию, я встретил мини-босса с иммунитетом к физическим повреждениям. На секундочку - я варвар! После этого я залез в интернет читать - что как почему - и оказалось, что нужно тысячи раз ходить на одних и тех же монстров, чтобы выпали действительно ценные предметы. Узнал о существовании так называемых рунных слов (надо вставить руны в предмет в правильном порядке), о которых в самой игре нет просто ни слова. И конечно, надо меняться предметами и торговать с другими людьми в онлайне.
Да, я люблю прокачку, люблю совершенствовать персонажа, но даже для меня ходить тысячи раз в одни и те же места - это просто перебор. А без онлайна сложность увеличивается кратно. Я нашел какие-то
билды, где якобы не нужны вещи для игры на аде. Но это тоже все вранье, ибо, пропустив один удар, отлетаем сразу же. То есть безусловно, можно собрать персонажа, не сильно требовательного к вещам, но все же сразу пойти на ад он не сможет. Я считаю, что разработчики сделали подобие какой-то онлайновой нудной и длительной прокачки.
Спустя многие годы я все же прошел игру полностью. Да, побегал в одни и те же места, очень много торговал, менялся с различными пользователями - сделал это. Но все же хотелось, чтобы все спокойно решалось в соло-игре...
Так как игра очень популярна, в детстве я от многих слышал: "Да я Диабло полностью прошел, да чего там, соло!" Ну-ну, покажите мне, я не верю. Только чтобы без любительских аддонов, взломов и так далее)
Еще хочу отметить, что игра входит в книгу рекордов Гиннеса как наиболее быстро продаваемая компьютерная игра за всё время.
Данная игра получает от меня Серебряного Медведя. Она по-настоящему культовая, у неё огромное количество поклонников. Очень советую.
Рекомендации к прохождению: не читать, если хотите открывать все сами:
1) Не используйте один тип урона - на аде встречаются иммунитеты. Даже если вы варвар, найдите, как получить урон от стихий.
2) Не вкладывайте бездумно очки навыков, они тут на вес золота.
3) Прокачивать энергию бессмысленно за все классы. Даже если выбрали волшебницу, ибо потом вы найдете вещи с восполнением маны.
4) Если вы хотите играть не одним персонажем, а собрать и хороших персонажей, и вещи, то первым персонажем берите волшебницу. Она менее всех требовательна к вещам, и у нее есть способность телепорта.
5) Если вы играете не в ремастер, то используйте онлайн-игру для передачи вещей между своими персонажами, либо вообще создавайте так называемых мулов, которые просто хранят вещи. Если играете в ремастер - там есть общий сундук для всех ваших персонажей.
6) Сопротивления - очень важны, не пренебрегайте ими, с каждой сложностью вам будут вычитать по 33%. Если не хотите отлетать с одного огненного шара, то их надо контролировать.
Гайды выкладывать смысла не вижу, их в интернете миллион.