Найти тему
DM_812

Интермодальные маршруты РФ. О встрече Путина с министром и главой РЖД. "Исходящих" и записке для Токаева.

Владимир Путин провёл 5 июня в понедельник провёл встречу с Министром транспорта Виталием Савельевым и главой РЖД Олегом Белозёровым. В открытой части доступной СМИ речь в основном идёт о развитие пассажирских коридоров в Крым. И лишь вскользь упоминается кое-что более важное.

Упоминание "транспортных" коридоров набирает обороты в последние несколько месяцев. Хотя само явление отнюдь не ново и различные маршруты давно уже функционируют на территории нашей страны.
Наиболее упоминаемые сейчас -
Северный Морской Путь (СМП) и Север-Юг. Первый пока лишь набирает обороты обрастая соответствующей инфраструктурой. Это скорее история на перспективу.
Второй - вполне функционирует и набирает обороты, хотя многие инфраструктурные объекты находятся на стадии строительства, модернизации и расширения.
Есть ещё третий - Восток-Запад. Вот он вполне функционирует, хотя с учётом новых реалий и здесь происходит масштабная модернизация.

Здесь представлены, как действующие маршруты, так и потенциальные. Например: транзит через Архангельск скорее всего уже не актуален. Как и большинство сухопутных, следующих на Запад.
Здесь представлены, как действующие маршруты, так и потенциальные. Например: транзит через Архангельск скорее всего уже не актуален. Как и большинство сухопутных, следующих на Запад.

Логистика сегодня - это, как кровеносная система организма экономики. Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени переводить любые суммы в любую точку планеты. Но в этом нет смысла, если продукт за который ты платишь не может быть доставлен вовремя. Меняющийся мир требует и надёжности и скорости.
Логистика строится на нескольких опорах.
Объём (
чем выше пропускная способность - тем дешевле условная единица. Для удобства этой единицей является контейнер). Стоимость доставки товара влияет на его конечную стоимость, а следовательно и конкурентные преимущества.
Скорость доставки. Быстрее привез - быстрее продал, быстрее заработал, быстрее заказал ещё.
Надёжность канала доставки. Это и вопрос страхования, и многих других аспектов, связанных с логистикой. С точки зрения надёжности -
железнодорожные маршруты можно считать наиболее привлекательными. Автомобильные - наиболее рисковые.

Многие задаются вопросом: если товарооборот между Россией и ЕС фактически прекращён, то откуда же тогда все эти очереди фур и зачем, например, польским фурам заезжать на нашу территорию?
Многие задаются вопросом: если товарооборот между Россией и ЕС фактически прекращён, то откуда же тогда все эти очереди фур и зачем, например, польским фурам заезжать на нашу территорию?

Когда мы говорим о "российских транспортных коридорах", то почему-то по умолчанию представляем это, как вывоз сырья "ИЗ"; и ввоз ширпотреба "В". Конечно, это не совсем так. Помимо движения очень разных товаров как из, так и в страну, транспортные коридоры служат и важной транзитной артерией для десятков других стран.
В частности, между странами средней Азии, северных районов Китая и теми же странами Евросоюза. Где-то проще, где-то это вообще единственный разумный путь. И это коридор с двусторонним движением. Какие-то товары идут из этих стран, какие-то в эти страны.
Ранее Россия использовала разные маршруты транзитного движения товаров. Через Черноморский порт в Новороссийские на Юге и Петербургский на Севере. Сухопутный трафик проходил в основном через Белоруссию. За что союзная республика тоже получала свои "плюшки". Отсюда и интеграция в казалось бы далёкие географически союзы? ШОС, ЕАЭС и тд., где Белоруссия всегда присутствует хотя бы в статусе наблюдателя.

-4

Знающие люди говорят, что президент Казахстана Токаев после последнего визита в Москву на Евразийский экономический форум отбыл в не очень хорошем расположении духа.
Многие помнят его реплику относительно особых отношений России и Белоруссии и ответ Лукашенко с предложением тоже стать членом "Союзного государства". Предложение Токаев отверг. Кто-то говорит в шуточной, кто-то называет это хамской формой.
СМИ не стали заострять внимание на этой теме и её подоплёке. На самом деле Токаев рассчитывал получить для Казахстана особые условия, привилегии для транзита товаров по территории России. Видимо полагая, что заслужил это только на том основании, что Казахстан стал одним из, хотя и не самым значимым хабом для некоторых санкционных товаров.

Задавались ли вы вопросом, а как физически эти "санкционные товары" попадают на территорию Казахстана? И попадают ли... физически?

Но штука в том, что потребность в "санкционке" сходит на нет, по мере того, как в России создают свои критически важные системы и оборудование. Или находят альтернативных, более надёжных поставщиков из дружественных стран.
И всё же Путин не стал отказывать Токаеву полностью. Хотя мог бы. В той самой "записке" на которую обратили внимание журналисты, как стало известно позже, содержалось "
мнение правительства РФ" о том, что для грузов конечный пункт назначения которых - Казахстан могут применяться внутрироссийские тарифы. А вот для товаров следующих транзитом по территории России из Казахстана - должны применяться экспортные пошлины.

Паутина коридора Север-Юг. Без отметки морского маршрута по Каспийскому морю и ответвления в направлении Чёрного и Азовского морей.
Паутина коридора Север-Юг. Без отметки морского маршрута по Каспийскому морю и ответвления в направлении Чёрного и Азовского морей.

Логика вполне понятна. "Входящие" включают и те товары, что в конечном счёте попадут на наш рынок. Что касается "Исходящих". Скажем так, господину президенту пора всё же принять реальность и новые правила игры. Хочешь, как Белоруссия? Значит не надо строить из себя "нейтрального".

Используя сеть рек и каналов (Волго-Донской), а так же жд ветки или автомобильные дороги двусторонний поток товаров будет направлен и через два новых порта на Азовском море.
Используя сеть рек и каналов (Волго-Донской), а так же жд ветки или автомобильные дороги двусторонний поток товаров будет направлен и через два новых порта на Азовском море.

Возвращаясь к главной теме этой публикации. Россия самым активным образом развивает гораздо более сложную и, как говорят участники рынка - интермодальную модель развития транспортных коридоров. Являясь важным связующим звеном между странами Азии, ЮВА, Средней Азии, Ближнего Востока и как бы там ни было - Европы.
Объём этих грузов, где Россия является и важным транзитным маршрутом, будет только увеличиваться. И в контексте этого идут разговоры о создании в Турции новых хабов (
в том числе продовольственных). С прицелом на это уже сейчас активно инвестируются большие деньги в логистическую и портовую инфраструктуру двух новых портов на Азовском море. О чём лишь вскользь вчера упомянули министр, глава РЖД и президент РФ. Обозначив лишь количество причальных стенок и "рабочие глубины". Для СМИ, конечно!

-7

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Отдельное спасибо каждому, кто не поленился нажать "палец вверх!"
Делитесь мыслями в комментариях!
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812