В этой статье я хочу затронуть неоднозначную тему про компьютерные и настольные ролевые игры (НРИ). Сразу обозначу: я признаю существование зависимости от игр, как и то, что они стали значимой частью досуга в жизни многих людей.
Вместо табуирования темы предлагаю ее легализовать и использовать во благо самоисследования. Игры могут стать отличным инструментом для знакомства с самим собой, со своими личностными особенностями, а также позволяют обнаружить психологические дефициты и потребности.
📝Есть разные классификации типов игроков, и я покажу вам одну из: «Модель Бартла».
•Подавители (Киллеры)
Люди, склонные к явной победе над другими в социальной среде и превосходству во всех смыслах. Если нет противника или ведомых, нет – интереса. Агрессорам важно одолеть противника, кто бы он ни был; показать свою силу. Но среди них есть и филантропы, такие игроки занимают позиции наставников и лидеров.
•Достигаторы
Таким людям важны вызовы, будь то сложный противник или редкий предмет. Их игровой процесс выстраивается таким образом, чтобы быстро дойти до поставленной цели, ничего личного, только эффективность.
•Исследователи
Это люди самостоятельные, им не нужна помощь других людей или общество в целом, по крайне мере, на момент изучения мира. Они смотрят на вещи несколько глубже, им важны механики (правила), как все устроено, сам процесс времяпрепровождения в этой среде. Такие люди могут часами блуждать по локациям и рассматривать потаенные уголки.
•Социальщики
Такой тип игроков наполняет онлайн миры всех проектов. Им важно общение, совместное решение задач, а также пробоваться в разных ролях. Социальщики могут часами общаться с другими людьми, им не столько важен мир, как наполняющие его игроки.
•Я бы добавила сюда еще один тип, Созидатели:
Это творческая ячейка, их внутренние чувства эстетичности и перфекционизма ликуют при виде ровных лужаек или грандиозных построек, над которыми они трудились несколько часов, или даже дней.
🎯Какие же потребности игроки закрывают чаще всего в процессе гейминга?
Достижение, в том числе быстрые, творчество, общение, отдых, выплескивание эмоций, погружение в повествовательную часть игры, подобно книге или фильму, но с интерактивом, а также возможность делать то, чего нельзя в реальности.
👁❓️Несмотря на классификации, вы сами можете исследовать себя и свое поведение в играх.
1. Вспомните собственный игровой опыт, что вы делаете в играх, похожее на вашу реальную деятельность?
2. Что вам нравится делать в играх, однако, в реальности делаете редко или не делаете вовсе?
Пример:
1. Вы можете часто копить и экономить деньги в реальности, а игры становятся лишь подтверждением, когда вы закончили игру с полной сумкой зелий здоровья и трав, хотя в процессе игры редко использовали их.
2. Вы часто стараетесь заботиться об игроках или созидать что-либо, хотя в реальной жизни этого не достает, или случается редко.
Пишите в комментариях, что вам нравится делать в играх, если был такой опыт, удалось ли ответить на вопросы выше. Делитесь своими эмоциями и опытом, рада буду обсудить ваши наблюдения🤗
Автор: Глухова Ангелина
Психолог, Гештальт-терапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru