На Урале была ранняя весна, ноги прохожих на улице тут и там скользили по льду. Деревья стояли голые, на них сидели вороны и каркали во всё горло.
Ольга на улице дышала полной грудью, эта небольшого роста крепко скроенная, не полных сорока лет, женщина, имела круглое лицо с невинным выражением серых глаз.
Время шло к обеду, к зданию кухни ( в больничном городке), со всех отделений потянулись буфетчицы, громыхая своими железными тележками на четырёх колёсах, на которых громоздились пустые вёдра и кастрюли.Только из реанимации санитарка всегда приходила с маленькой кастрюлькой в руке, видно, больных там было мало, ведь дело было до пандемии.
Ольге пришлось сделать большой круг со своей тележкой, спуститься по дальнему лифту, чтобы не встретить, караулившую её внизу ( у чёрного хода), пожилую торговку. Выйдя из дверей парадного хода, она не замеченная, рванула к одноэтажному зданию кухни, 2 ведра и кастрюля жалобно бренчали у неё на тележке.
Ольга думала:- и что она всё время тут ошивается, сидела бы дома! Ещё на машине разъезжает, старая б( лебедь). Надоела, хуже горькой редьки!-
Получку только что получили и эта баба хочет стрясти с людей долги. Ольга и в этот раз расставаться с деньгами не думала, ведь её сожитель, Гоша, собрался ехать в Сибирь на заработки, его друг сманил на золотой прииск.
С собой Гоше надо денег дать на первое время, да ещё не помешает, как-то выманить у этой торговки мужские ботинки в долг( Ольга видела у ней в машине хорошие, с рантом), а то сожителю не в чем ехать, сам-то он полгода уже нигде не работает.
На обратном пути ( с полными вёдрами), Ольга сразу увидела в проёме больничной двери очкастую физиономию, сторожившей её (Ольгу),торговки. Впереди маячила лахудра, крашенная в рыжий цвет. Эта буфетчица устроилась на работу только что. Она заскользила на пороге больницы со своей тележкой, как корова на льду, суп выплеснулся из эмалированного ведра. Картошка, нарезанная кубиками сиротливо валялась в луже жидкости. Новая буфетчица готова была заплакать, тут ей на выручку пришла торговка:
-иди быстрей обратно на кухню, супу там тебе нальют снова! Не беспокойся, я раньше работала поваром и знаю, что суп всегда остаётся!-
Пока торговка отвлеклась на эту рыжую, Ольга успела проскочить мимо, она завезла свою тележку в лифт и поднявшись в своё глазное, вздохнула с облегчением, ведь в отделение никого посторонних не пускали.
- Вот Гоша съездит на заработки, тогда заживём,
-так думала Ольга, шагая домой с большой сумкой, где помещался не только трёхлитровый бидончик с супом, но и кастрюля с гуляшом и макаронами.
Она не даром держалась за своё место, отсюда можно было кормить семью. Больные после операции почти не ели, а некоторые не ходили на обед и питались тем, что им приносили из дома. Ну, если кто из мужиков просил добавку, Ольга всегда отвечала:
-всё уже съели!-
У ней дома, кроме сожителя, была ещё дочь-подросток и сын детсадовец. Ну, детей-то она одела более-менее, взяв вещи в долг. Сейчас только дождаться Гошу с прииска с большими деньгами, только, как бы он их по дороге не потерял, а то он любит поддерживать компанию.
Её мечтам не суждено было сбыться, Гоша был дома уже через месяц. Ольга отдала торговке только долг за ботинки, остаток в сумме 5 тысяч 40 рублей так и остался на её совести, которой был большой дефицит.
Торговка просила вернуть долг, а Ольга в ответ:
-а ты дай мне денег взаймы, мне надо ехать в областную больницу, оформлять инвалидность на ребёнка, а денег нет! Мне Лида ( другая торговка), обещала дать в долг, а ты жадная!-
От такой наглости у торговки чуть вставная челюсть не выпала! Она только и сказала:
-очень жаль, что из-за тебя страдают неповинные дети! Пусть со мной тогда твоя мамаша рассчитается с пенсии, если она так плохо воспитала свою дочь!-
Должница пришла в ярость:
-ишь, чего захотела! Не раскрывай пасть на чужое!-
Но бумеранг, всё-таки,прилетел назад.
Как-то раз, рано утром Ольга спешила на работу, она жила в деревне за 15 километров от города и ездила на маршрутке. Под свежим снежком был лёд, сапоги на высоких каблуках подкатились, женщина, упав, больно ударилась головой. Напрасно торговка её ждала в этот день у больницы, травмы Ольга залечивала на другом конце города, её положили в хирургию.
Гоша рассказывал Ольге,а она повествовала на всю больницу:
-когда мы добрались до места, посреди тайги стоял барак, спали все на полу вповалку, никаких условий для жизни не было, да ещё сухой закон, мать его! Каждый вечер после работы всех обыскивали до кальсон- искали спрятанное золото.
А когда почти все обовшивели, я получив деньги за месяц, дал оттуда дёру на первом же вертолёте, доставившем продукты.-
Гоша и дома-то работать не любил, а там надо было вкалывать по 12 часов, а друг его остался на этом прииске до конца сезона. Гоша очень удивился, что этот друг по приезду домой, приобрёл недешёвую иномарку.
Так и жили...