Найти в Дзене
Анастасия Сергеева

ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА

Отрывок книги «Рестораторы: курс на франчайзинг. Продавать или покупать».

Многие регионы РФ являются родоначальниками далеко не единичных франчайзинговых сетей: «Додо Пицца», «Хлебница», «Шашлыкоff», «Хочу Пури», «ЧебурекМи» и другие. Есть ли особенности при создании и масштабировании проекта из региона? На мой взгляд, у регионального франчайзинга существует ряд особенностей и даже преимуществ. Мне кажется, тот, кто смог построить бизнес в Ижевске или Барнауле, прошел серьезную школу выживания уже на первом этапе.

Наверное поэтому из регионов выходят достаточно сильные и жизнеспособные концепции.

У регионального игрока нет права на ошибку. Ты станешь успешной франчайзинговой сетью, только если четко выстроил систему. И одна из первых региональных особенностей франчайзинговых сетей — сильный продукт, который рассчитан на массовый сегмент. Как правило, в регионах выживает тот продукт, который прошел проверку временем и рассчитан на разные целевые аудитории. Успех завоевывают народные продукты хорошего качества (пицца, суши, блины, бургеры, шаурма). Тренды на новые моноконцепции, конечно, задает столица, а регионы эти тренды докручивают, упаковывают и масштабируют.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

🗸 Прежде чем идти во франчайзинг, подумайте, сможете ли вы предоставить все преимущества франчайзинговой сети для своих партнеров? И какой срок вы себе для этого даете?

🗸 Если вы выбираете, открыть свое заведение или по фран- шизе, еще раз оцените все преимущества и недостатки того и другого варианта.

🗸 Подумайте, какие еще перспективы именно для себя вы видите во франчайзинге сегодня?

Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы «Шашлыкoff» отмечает:

— Особенность регионального франчайзинга в выборе места локации. В больших городах должны быть места с высоким трафиком на центральных улицах, окруженные бизнес-центрами, гостиницами. В городах с населением менее 180 тысяч человек допустимо размещение на одной из центральных улиц с наличием парковочной зоны. Риски, связанные с конкуренцией, в столицах значительно выше, сложнее и дольше выход на плановую рентабельность. В большом городе ошибки с местом будут стоить гораздо дороже.

Отличительной особенностью многих региональных проектов, как ни странно, можно считать высокий уровень автоматизации бизнеса и многих процессов.

Как предприниматель из региона, я знаю о проблеме кадрового голода управленческого состава для центрального офиса. И этот вопрос решается удаленным режимом работы, а такой режим работы нуждается в высоком уровне автоматизации. Хорошая IT-платформа — это неоспоримое преимущество перед столичными форматами.

Приобрести книгу «Рестораторы: курс на франчайзинг. Продавать или покупать» можно на удобном для вас онлайн-маркетплейсе.
Приобрести книгу «Рестораторы: курс на франчайзинг. Продавать или покупать» можно на удобном для вас онлайн-маркетплейсе.

Региональные города, как правило, похожи друг на друга, и есть вероятность, что у схожих концепций будет примерно такой же успех, как и в другом городе. Это преимущество можно отнести в копилку устойчивости финансовой модели на разных региональных рынках. Конечно, есть особенности и сильные конкуренты в разных региональных городах, которые могут омрачить финансовую модель франчайзинговой сети, но на это у нас существует маркетинговое исследование рынка перед открытием нового заведения.

Первоначальные вложения в федеральный и локальный маркетинг колоссальны, особенно когда планируется завоевать другие регионы. Необходимо закрепить успешное позиционирование бренда в другом регионе, и, если твоя концепция не из Москвы, дела с позиционированием и узнаваемостью обстоят гораздо сложнее.

Когда ты из региона, иногда складывается такое ощущение, что ты постоянно в борьбе за лучший продукт, лучшие трудовые ресурсы, лучшую финансовую модель и самую лучшую концепцию. У тебя своя философия, которую ты несешь этому миру.