Вообще чтение Ветхого Завета сопряжено с определёнными трудностями. Не последней из которых является тот факт, установленный текстологическими исследованиями 20-го века, что авторов у Пятикнижия Моисея четверо. И это не просто четыре разных человека, это представители четырёх разных школ сформировавшихся у евреев до пленения вавилонского. Подобную ситуацию мы видим и в Новом Завете с его четырьмя Евангелиям. Но если в новозаветном каноне решили оставить так как есть, то Ездра, формировавший ветхозаветный канон после вавилонского плена, волевым решением соединил всё в один свод, выстроив хронологию отрывков по своему усмотрению. Отсюда и объясняется ощущение лоскутного одеяла, где некоторые истории описываются по несколько раз в разных ракурсах. Есть ещё один момент в этом - калейдоскоп этих стекляшек может складываться в довольно разнообразные картины, в зависимости от точки зрения и недавно усвоенной информации. Так вот в этот раз я читал Исход уделяя внимание хронологии