Колька.
Наталья с Колькой прилетели в аэропорт Москвы, потом долго ехали вначале на электричке, потом на метро, потом опять на электричке.
Оказалось, что Наталья жила не в самой Москве, а в пригороде, тридцать минул от города.
Квартира у Натальи была двухкомнатная и Кольке была выделена отдельная маленькая комнатка.
Было все скромно, но все, что необходимо у Кольки было.
Сама Наталья работала в Москве и с утра пораньше бежала на утреннюю электричку, чтобы не опоздать на работу. Тут так все жили и работали.
Школа, где учился теперь Колька, находилась в пяти минутах от дома, где он теперь жил.
Получалось так, что теперь он целый день был предоставлен сам себе и должен был сам самостоятельно распределять свой день.
Наталья делала все, что от нее зависело. Готовила еду на целый день, чтобы ему было, что поесть, когда он придет со школы и просила не подводить ее и исправно делать всю домашнюю работу, чтобы ей не пришлось потом краснеть на собраниях за его плохие оценки.
-Коль, понимаешь, если что-то ты натворишь, то тебя у меня заберут, и ты опять поедешь в детский дом, помни это, пожалуйста! – напомнила она Кольке.
А ему туда больше никак не хотелось, да он и Лике обещал, что у него все будет хорошо.
Он записался в школе в библиотеку, взял книги Стругацких, и теперь после школы целыми днями сидел и читал. Да и нужно было подтянуть русский и литературу, стыдно было перед Натальей, что он учится на тройки. Вот теперь ему его успеваемость была не все равно.
Жизнь Кольки наладилась.
Он начал хорошо учиться и теперь ходил в «хорошистах». Он вырос, помужал. По совету Наталья записался в спортивную секцию бокса и теперь два раза в неделю лупил в спортзале кожаный мешок, накачивал мускулы.
-Прям теперь у меня настоящий мужичок в доме! – смеялась Наталья, - успеваю только брюки новые покупать! Растешь и здоровеешь не по дням , а по часам.
Колька чем мог, помогал Наталье.
Прибирался в квартире, научился немного готовить и когда вымотанная Наталья приходила вечером с работы, ее ждала горячая каша или сваренная картошка.
-Да ты мой помощник! – целовала она Кольку, и Кольку это радовало.
Обо всем этом он писал Лике.
Вот уже два года они исправно переписывались с Ликой.
Съездить в гости к ней у Кольки так и не получилось. Денег особо не хватало, вернее, хватало на еду, вещи и оплату за квартиру, а вот лишних не было.
А потом еще и наступили девяностые.
Кольке уже было тринадцать, взрослый парень. Наталья ездила на работу, а зарплату им задерживали и задерживали. С продуктами стало напряжно и они с Колькой начали ездить весной в ближнюю деревню к Натальиным друзьям, где им выделили небольшой участок, на котором они посадили картошку, огурцы, морковку, свеклу.
-Ничего, - успокаивала Наталья Кольку, - выкрутимся, вот дадут зарплату , мы тебе купим новый костюм.
А Колька особо и не переживал. В его жизни было всякое. Он носил вообще все вещи очень аккуратно и особо не обращал внимания на смешки и шутки одноклассников, которые иронизировали по поводу старенького пиджака или брюк.
Главное, Наталья его любила, и он это просто знал. В доме было спокойно и не было пьяного дебоша, как когда-то у него, в доме. А все эти мелочи с новым костюмом или брюками его не особо волновали.
-Мам Наташа, - обнимая Наталью, сказал Колька, - да фиг с ним с костюмом, этот еще нормальный, давай лучше тебе вон сапоги на зиму новые купим, тебе ж на работу ездить. А с голоду не помрем, картохи накопаем, а на хлеб у нас всегда есть. Если что, я вон рекламы пойду разносить!
В общем, тяжело было всем, но для Кольки , хуже чем было когда пили его родители, уже быть не могло.
Лика писала, что и у них тоже сложно, и что они с Марго тоже ездили в деревню к знакомым и за помощь в копке картошки им дали целый мешок картошки .
Потихоньку все налаживалось.
Колька после окончания школы решил идти поступать в педагогический , и стать преподавателем русского и литературы.
И он поступил, о чем написал Лике.
« Привет тебе цветочная фея! Вот и сдал я последние выпускные экзамены и теперь готовлюсь поступать в институт . Не поверишь, но я решил поступать на русский и литературу! Если бы узнала моя учительница, она, наверное бы, упала в обморок! Троечник Колька и учитель русского! Смешно!
Напиши мне, куда ты собираешься поступать ? Интересно кем хочет стать моя цветочная фея!? Если есть возможность вышли мне хоть свое фото, а то я, наверное, тебя сейчас и не узнаю! Высылаю тебе свое фото, посмотри какой верзила я стал! (смеюсь) Помнишь каким я был? А теперь вот такой! Пиши, очень жду от тебя писем. Колька»
От Лики долго не было писем. Колька начал даже как-то волноваться.
Наталья успокаивала его, как могла.
-Ну сам понимаешь, лето настало, может куда уехали! Не переживай!
Август. В открытое окно веет теплым ветерком. Вечерело.
Колька сидел в кресле и читал.
Вдруг угол комнаты слегка засветился, в комнате запахло цветами, и в светлом столбе показалась стройная девушка с пышными темными волосами.
Колька от неожиданно замер и напряженно уставился в угол комнаты .
Девушка улыбнулась и помахала ему рукой.
-Привет! Коль, ну ты что? Это ж я Лика, - сказала она, - я ж тебе говорила, что могу появиться, забыл?
Колька удивленно смотрел и не мог ничего сказать.
-Ты что, онемел? – засмеялась Лика и ее глаза засверкали.
-Лика?! Ты?! Ничего себе! – Колька, наконец, ожил, - ну ты какая стала то!
-Ну ты тоже выдул вон какой! – опять засмеялась Лика, - в общем, я решила, чтобы фотки не слать просто показаться тебе и посмотреть на тебя, тем более мне разрешили . Вот, смотри какая я стала! – и она покрутилась.
-Ну ты конечно….. – Колька восхищенно смотрел на нее и не находил слов, - в общем…. совсем взрослая стала! – наконец он придумал, что сказать.
-Коль нам же не по девять лет уже, - улыбнулась она, - прошло почти десять лет, мы ж выросли! Ну как ты тут ?
-Да нормально, я ж писал, поступил, вот через неделю уже на занятия пойду, студент! – Колька улыбнулся, - а ты, куда на следующий год ,собралась?
-А я на иняз собралась, в универ! – сказала Лика, - может, приедешь все-таки в гости ?
- Знаешь, я ничего пока обещать не буду, но я постараюсь! – сказал Колька, - вроде как, мне говорили ребята, что куда –то в ваши края стройотряд ездит, может не далеко и я заеду. А если нет, то заработаю денег и приеду, правда, обещаю! Не удобно у мамы Наташи просить , она и так на меня тянется! Ты уж чуток потерпи, только замуж не выйди! – и он засмеялся.
- Ладно, не выйду! Не волнуйся! –улыбаясь, сказала Лика, - мне пора, скоро я подольше смогу с тобой разговаривать, но пока вот так! Пока и не скучай!- она помахала Кольке рукой и начала таять.
Свет медленно исчез, исчезла и фигура Лики.
А Колька, как завороженный еще минут десять сидел с улыбкой на лице и смотрел в угол комнаты.
-Нифига себе, - выдохнул он, - какая она стала! Обалдеть, просто!
Первый курс пролетел незаметно.
После сдачи сессии Колька торжественно принес Наталье зачетку.
-Вот, первый курс окончил и стипешку заработал, - сказал он торжественно, - так что, в нашем кошельке теперь добавится!
-Ух ты! – Наталья обняла Кольку, - неужели!? Молодец!
-Да! – и Колька театрально задрал нос, - Я такой! Мам, я уезжаю в стройотряд на лето! Сам напросился! Хоть немного заработаю себе на джинсы!
-Ну раз сам , значит поезжай! Ты у меня уже взрослый! - улыбнулась Наталья, - только, чур, вести себя там хорошо! Договорились?! А то я знаю эти стройотряды!
-Ну мам! Ты ж меня знаешь! – обидчиво сказал Колька.
Через неделю Колька отбыл в составе стройотряда, но не туда, куда обычно ездили , а в какой-то дальний районный центр где-то в тайге, где нужно было отремонтировать школу.
Поговорив последний раз с Ликой и пожелав ей поступления в универ Колька сказал, что едет куда-то в таёжный поселок и что после того, как вернется оттуда , он обязательно приедет к ней в гости.
До места своего назначения ребята добирались хоть и долго, но с большим воодушевлением. Народ горел энтузиазмом, и все эти мелочи их не очень напрягали.
В самом поселке их встретили радостно.
Глава поселка лично их встречал и сказал, что очень надеются на их помощь , правда вот жить ребятам придется в больших солдатских палатках так, как таких больших помещений для их размещения в поселке нет, но палатки добротные, и что совсем было хорошо, так это то, что готовить им еду вызвались две поселянки, так что кормежка будет хорошая.
А парням было и так здорово. Ну в палатках, так в палатках, ничего страшного, тем более их собрались кормить на убой.
Парням предстояло перекрыть крышу школы и восстановить рушившуюся стену, побелить стены классов. Материал весь был уже заготовлен, не хватало только рабочих рук.
Отдохнув после дороги и подкрепившись уже приготовленным завтраком, народ рванул штурмовать крышу прямо с утра.
Колька, как новичок стоял на подхвате.
Наверх его не пустил командир отряда.
-Колек, ты не лезь! – сказал он, - не дай Бог чего, я потом перед твоими родителями не оправдаюсь!
-А у меня их нет, - сказал Колька, - у меня есть тетя Наташа, хотя она мне как мама!
-Тем более! – сказал командир, - ее тоже беречь надо! Вот будем стену выкладывать, вот там будешь учиться на будущее!
А Кольке и так хватало работы, он помогал поднимать на крышу деревянные балки, а потом и шифер.
Работа шла споро. У ребят был месяц , чтобы все сделать. И они старались.
Кормить десять человек вызвались две бабульки Петровна и Тихоновна.
-Вы голубки, тока нам школу сотворите, а уж за нами дело не станет! – сказала Петровна, - у меня в семье двенадцать душ, так что для меня ента готовка, плевое дело!
И бабульки готовили на славу.
Парни исправно завтракали, обедали и ужинали. Вечером , уставшие и вымотанные, после помывки в душевой, сооруженной мужиками специально для парней, падали без задних ног. И какая разница была , что спали в палатках, молодость она такая.
Колька за этот месяц сильно заскучал по Лике.
Выбрав момент, когда дело уже двигалось к завершению, и они не так уставали, после водных процедур, он тихонько ушел подальше от палаток и позвал Лику.
-Ликусь, я соскучился, может, поговорим? – сказал он куда-то в пространство.
Через минуты три перед ним засветился столб света, в котором улыбалась Лика.
-Привет, работник! – помахав рукой, сказала она, - как ты там?
-О, привет, думал, не сработает! Ну как ты-то? Поступила? Хотя можно и не спрашивать! – улыбнулся Колька, - да все нормально, школу уже почти доделали, там ремонт нужен был, так что , скоро приеду!
-Ну да! Поступила! – улыбнулась Лика, - да ты особо не торопись, - сказала Лика, - мы с Марго решили сгонять на недельку отдохнуть перед учебным годом, просто ей отпуск дали, вот мы и решили! Только не обижайся! Мне ее тоже жалко, пусть хоть немного отдохнет, а то все работа, да дом!
-Аааа, вон чаво! – Колька как-то приуныл, - ну ладно, отдыхайте, может тогда потом, зимой , на Новый год?!
-Во! Точно! Приезжайте вместе с Наташей! Мы вас встретим! – улыбнулась Лика.
- Точно! Надо с ней поговорить, вроде как у нее отпуск зимой, а у нас, как раз, каникулы будут! – облегченно засмеялся Колька, - Лика, ты там только замуж не выйди , а! – и он как-то виновато глянул на нее, - пожалуйста!
-Коль, да перестань ты! – серьезно сказала она, - я тебя ждать буду!
-Правда?! – Колька, у него сильнее застучало сердце.
-Правда, - сказала Лика, - и знаешь, будь осторожнее там!
-В смысле? – удивился Колька, - да я всегда осторожен!
-Я тебя предупредила! Хорошо?! – настойчиво сказала Лика.
-Да хорошо, хорошо! – улыбаясь, сказал Колька.
Счастливый Колька пришел обратно, залез в палатку и уснул с блаженной улыбкой на лице.
В конце месяца комиссия принимала работу ребят.
Все было сделано добросовестно.
Начальники в лице директора школы, его заместителя, завхоза школы и председателя администрации поселка ходили и придирчиво постукивали по стенам, приглядывались к каждой трещине. Залезли на чердак, там простучали все балки, и завхоз даже залез на крышу, проверяя, нет ли там какого брака. Но ничего эдакого не обнаружили, и с улыбкой стояли во дворе и жали руки ребятам.
У ребят осталось пару дней до отъезда.
-А давайте сходим в тайгу, - предложил кто-то из ребят, - чего тут сидеть то. А то были около тайги, а саму тайгу не видели! Как-то стремно!
Обратились с просьбой к мужикам.
-Оооо, это мы запросто! – хмыкнул дед, - счас к леснику схожу, еслив дома, то он вас проводит и покажет и назад вернет, он тама хозяин.
Дед подхватился и шустро побежал к ближнему дому.
Лесник оказался дома. Назад они уже шли вдвоем.
-Ну дак это…. Завтрева с утреца и айда… тока оденьтеся, чтоба насекомые всякие к вам внутрь не залезли, а то кто вас городских знат.. – сказал суровый мужик , - звать меня Федор, так что чтоба в шесть были на ногах и ещо.. воды прихватите! – он развернулся и пошел назад к себе домой.
-Ух ты! Какой суровый! – сказал Колька, - прям на лешего похожий!
-Он хороший мужик, - сказал дед, - а суровый, так мы тута все не сахар!
Утром , ровно в шесть все ребята дружно стояли и ждали лесника.
Федор пришел, осмотрел всех критическим взглядом, хмыкнул.
-Ну ладноть айда, - сказал он, - тока не отставайте тайга вольностев не любит! Идем до маво зимовья и назад! К шести вечера вернемся!
Вся компания гуськом двинулась за лесником.
Федор вел ребят через тайгу и по ходу рассказывал про деревья, показывал траву, особенно, которая была вредной для здоровья.
-Вы запоминайте, мало ли чаво в жизни быват, чтоба не траванулись! – говорил Федор поучительным тоном.
Шли долго.
Со временем в тайге стало душно, и парни начали потихоньку снимать с себя куртки, но потом начали появляться насекомые, которые оказывается, сильно кусались.
Федор смотрел на парней, которые, то раздевались, то опять одевались и тихо посмеивался и качал головой.
-Ну как вам моя тайга? – спросил он, огладываясь на парней, - нравится?
Парни закивали согласно головами, при этом интенсивно отмахиваясь от назойливых насекомых. Федор рассмеялся.
Часам к трем, они, наконец добрались до зимовья.
-Ну все! Привал! – сказал Федор, снимая заплечный мешок, - сейчас я разведу костер, попьем чай, отдохнем и назад!
Около небольшого деревянного домика, стоящего на небольшой полянке парни развалились на траве. Тут не было этих несносных насекомых.
-Как хорошо! – сказал Колька, - хоть этих зверюг нет!
Федор начал разводить костер.
-Мужики, дровец надо! – крикнул он, - ну-ка давайте ка , шевелитесь!
Парни опять углубились в дебри, и скоро около костра уже лежала куча сухих веток.
А потом все пили горячий пахучий чай на травах, с карамельками, которые Колька достал из своего рюкзачка. Целый пакет.
-Народ, я знал, что это нам всегда пригодится! – высыпая конфеты на стол , сказал он, от чего все парни пришли в восторг. Никто даже не догадался взять с собой что-то съестное, взяли только по бутылке воды.
Посидели, поговорили, попили чай, похохотали и через час засобирались назад.
-Ну все! Подъем! – сказал Федор, - айда, назад! Пора вертаться!
Все дружно засобирались. Поднялись, и выстроившись гуськом направились за шагающим впереди Федором. Замыкающим шел Колька.
То ли он что-то увидел краем глаза, то ли ему показалось, что за деревьями мелькнул какой-то зверь, но он оглянулся и решил сбегать глянуть, что там такое.
-А, догоню! – оглядываясь на уходящих парней, решил он и побежал смотреть, кто это там такой был.
Подбежав к деревьям, он начал осторожно красться и оглядываться. Но никого не увидел. Он пошел дальше и тут земля у него из-под ног стала уходить.
Очнулся он от резкой боли в ноге. Кроме этого здорово болела голова и правая рука.
Колька попробовал встать, но боль в ноге здорово ударила ему по голове.
-Ох ты ж! – взвыл Колька, - так! Спокуха! – он глянул вверх. Край с которого он слетел, был достаточно высоко, - вот это я летанул! – теперь очень осторожно он решил пошевелить рукой. Было больно, но терпимо. Он ощупал одну руку, потом вторую, - ага! Вроде все нормально, переломов нет! – потом немного оторвал голову от земли, затошнило, и голова слегка кружилась, - ясно! Видимо долбанулся здорово! – превозмогая тошноту он ,все-таки сел, и теперь рассмотрел ногу.
Штанина на правой ноге была вся в кроки и из нее торчала ветка.
-Ну вообще круто! Молодец! – он снял с себя ремень, перетянул ногу выше колена, и потом, сжав челюсти, дернул ветку. От боли он закричал и опять упал в беспамятство.
Очнулся он быстро. Нога ныла.
-Так! В рюкзаке где-то был бинт, - разговаривал он сам с собой. Он кое-как снял рюкзачок и вытащил их карманчика бинт. Потом задрал штанину и туго перебинтовал икру, там, где уже запеклась кровь, потом немного ослабил ремень на ноге. Рана запульсировала.
- Ну ё моё! - Колька сжал кулаки, - ну что я за идиот! Ну на кой было лезть и чего то там смотреть!
Он закричал. Он орал и орал . Он звал на помощь ребят. Но из этой низины его голос улетал куда-то вниз, а не вверх.
-Они, поди уже далеко ушли, - размышлял он.
Потом посмотрел вниз.
Оказалось , что Колька лежит на небольшом козырьке, а ниже была огромная пропасть и ему были видны только верхушки елей.
-Во попал! Ни вверх, ни вниз! – Колька совсем расстроился. Хотелось пить. Утешало одно, голова перестала кружиться и боль в ноге немного поутихла.
Он опять лег и начал смотреть в небо, где проплывали облака.
-Эх, Лика, Лика, не получится у меня к тебе приехать! Вот так тут и буду лежать, пока не найдут мое бездыханное тело! – сказал он громко.