Так. Вчера я посмотрел очередной пример отмены русской культуры на западе: вольную франко-итальянскую экранизацию «Алых парусов» от Пьетро Марчелло. Следящие за фестивальным кино люди могут помнить этого режиссёра по достойной экранизации не менее культового «Мартина Идена». Новая работа Марчелло была представлена на прошлогодних Каннах под многозначительным названием «L’envol» (с фр. «полёт», в нашей локализации — «Скарлет»).
Что ж. Видимо, у Марчелло есть какой-то пунктик в голове, раз во втором своём фильме он снова перерабатывает знаковый текст о человеке и Мечте, стоящей на пути. Думаю, он учёл, какой неубедительной вышла психологическая трансформация главного героя в предыдущей работе (единственный крупный минус дебютного «Мартина Идена»), и первоисточник в этот раз выбрал попроще. Как следствие, фильм вышел… менее амбициозным. В этом он проигрывает «Идену». Плюс первому плану «L’envol» отчаянно не достаёт харизмы Луки Маринелли.
В остальном же это… замечательное кино. Убедительная вторая работа, в которой всё так же виден полюбившийся многим почерк: те же необыкновенно фактурные лица (особенно это касается Рафаэля Тьери в роли отца Джульетт; уж не знаю, откуда они его откопали), те же пропущенные через инста-фильтр кадры, та же аккуратно вплетённая в повествование кинохроника начала 20-го века, то же бесконечное любование природой, цветом и светом… На ум сразу приходят работы ещё одной итальянки, Аличе Рорвахер. И конкретно в «L’envol» Марчелло и его подход к визуализации классики очень напоминает раннюю Андреа Арнольд.
Но фанаты Грина, скорее всего, останутся недовольны. — Корабль с алыми парусами появляется, но как ностальгический фантом из прошлого, а не обещание светлого будущего. Местная Ассоль в разы менее аморфное, ведомое и витающее в облаках существо: она и в нос с ноги даст, и «принца» до ворот собственного дома донесёт… И! в «L’envol» почти совсем нет обожаемого Грином моря, а тема дальних путешествий осталась полностью за бортом. Зато! В этом фильме очень много тепла и воздуха. Любование родной пасторалью увело фаната русской культуры Марчелло куда-то в сторону Карамзина и его «Бедной Лизы», причём не только визуально. Но моему внутреннему блюстителю канонов это не мешало. Просто Марчелло, уверенный, что счастье и чудо не где-то там, на дальних берегах, а здесь, дома, среди старых друзей и новых знакомых, сделал сказку из «Алых парусов» ещё более реальной, а её «мечту» ещё более осязаемой. Да и повесть Грина, если честно, не о море, а о человеке, который любое чудо способен сотворить собственными руками.
Своевременное напоминание)
Для проявления душевной щедрости, которая очень поможет моему блогу (заранее большое спасибо):
Тинькофф 2200 7004 6266 6024
Друзья, я стараюсь делать полезный и интересный контент. Если вам он понравился, не поленитесь и поддержите публикацию лайком и комментарием. Это очень важно: только от вас зависит продвижение материалов на Дзен!