Найти тему
Провинциальные хроники

Учитель – и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и вообще, молодец! Только театра для полного счастья ему и не хватает

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сергей Кравцов настойчиво продвигает идею создания любительского театра в каждой школе.
«Наша задача в следующем году – обеспечить в каждой школе необходимые возможности для организации театрального кружка», – сказал министр.

Понятно, что хорошо было бы максимально задействовать школьников в различной внеурочной деятельности. Кому-то интересны шахматы, кому-то самбо, а кто-то с удовольствием посещал бы театральный кружок.

Отличное начинание – школьный театр. Главное – чтобы его не превратили в принудительное мероприятие со стандартной кипой отчётов. Чтобы не было очковтирательства перед чиновниками. "
Ведь не в каждой школе, особенно небольшой, есть тот, кто желает руководить театром за пару часов внеурочки в неделю"- написала учитель в комментариях.

Когда-то ещё в конце восьмидесятых прошлого века мне приходилось с ребятами ставить неплохие спектакли, будучи организатором внеклассной работы. Но у меня было всего 9 уроков в неделю, и я просто выполняла свою работу - готовила школьные вечера.

В то время не было сегодняшнего вала отчётности, у школьников не было ОГЭ и ЕГЭ, а следовательно – репетиторства. Семь уроков для старшеклассников было редкостью. Не было смартфонов и Интернета, то есть желающих заняться самодеятельным театром, хватало.

А теперь после семи уроков ребята торопятся домой – они голодные, и им нужно успеть на репетиторство. А учителя, имеющие нагрузку в полторы или две ставки, найдут в себе силы организовать детей, заинтересовать, увлечь, проявить инициативу? Хватит у них сил для творчества с последующими отчётами и фотоотчётами?
Не зря учителя пишут в комментариях на сайте Минпросвещения:

«Логичнее либо создавать подобные кружки в учреждениях дополнительного образования, куда могут прийти дети со всей округи, либо там, где есть заинтересованный педагог, а не принуждать всех создавать эти театры на бумаге, стремясь достичь недостижимых в реальности 100%».

И ещё:

«Театр не может и не должен быть массовым явлением. Если, например, в школе есть увлеченный физрук, то лучше пусть дети эффективно час спортом занимаются, чем для проформы посещают подобие театра».
-2

Каждый должен заниматься, прежде всего, своим делом. И если в школе найдётся талантливый и неравнодушный человек, настоящий театрал, подвижник, то почему бы ему и не попробовать создать детскую театральную студию, увлечь детей интересным сценарием.

Пусть это будут младшие и средние школьники, не обременённые репетиторством и подготовкой к экзаменам. Пусть у руководителя театра и детей засветятся глаза от счастья, пусть будет интересное дело – настоящее, искреннее, а не ради галочки и отчёта.
Да....если найдётся в школе руководитель театрального кружка или школьного театра, который увлечёт ребят сценическим искусством....

Уверена, что многие ребята мечтают о спектаклях и обрадуются даже самой незначительной роли. А ведь министр пообещал поддержку ученическим театрам. А вдруг всё получится! Давайте надеяться на лучшее!