В последние годы РЖД и ФПК активно обновляют парк вагонов поездов дальнего следования, закупая все больше и больше новых вагонов с биотуалетами (или, как говорят железнодорожники, с экологически чистыми туалетными комплексами). Но сколько на сегодняшний день остается старых вагонов без биотуалетов?
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.
Но сперва немного о терминологии. Специалисты считают, что называть туалеты в вагонах биотуалетами – некорректно. Биотуалет – это туалет, в котором для утилизации отходов жизнедеятельности человека используются только природные материалы с использованием бактерий, которые способствуют разложению отходов. Как правило, в вагонах никаких бактерий нет, а отходы скапливаются в специальных баках, которые опорожняются на станциях сбора отходов.
В служебной документации РЖД не используется термин «биотуалет», а туалеты называются ЭЧТК (экологически чистые туалетные комплексы). Однако на сайте РЖД при покупке билета пассажир видит пиктограмму «биотуалет».
По состоянию на 31 декабря 2021 года в вагонном парке ФПК находилось 15835 вагонов. Средний возраст вагонов составлял 17,1 лет. При этом купейных вагонов было 7 тысяч (средний возраст – 18,9 лет), плацкартных вагонов – 6,5 тысяч (средний возраст – 14,9 лет).
Кондиционерами при этом было оборудовано 88% вагонов, а экологически чистыми туалетами – более 79%. Таким образом, каждый пятый вагон оставался без биотуалета.
Как изменилась ситуация сейчас, неизвестно.
В 2018 году Федеральная пассажирская компания обещала к 2025 году полностью избавиться от вагонов с устаревшими туалетами гравитационного типа (не биотуалеты). При этом многие старые вагоны оснащают биотуалетами при капитальном ремонте, устанавливая под вагонами специальные баки для сбора отходов. Таким образом, вагон может быть не новым, но с биотуалетом.
Вероятность встретить старые вагоны без биотуалетов выше в дополнительных поездах, которые назначаются летом. В регулярных поездах дальнего следования, как правило, вагонов без биотуалетов не осталось.
Кстати, использованная вода из раковины и душа (а в России все больше вагонов с душем) сливается на пути, а не в баки.