Веселый «мем» по вселенной Warhammer 40.000, но посредственный и однообразный шутер
Есть такая вещь, как игры-мемы. И, когда выходит подобный проект, то все понимают, что ничего крайне выдающегося не случится. Это прекрасно осознают даже сами разработчики. Более того – они намеренно так и создают свое детище, чтобы оно вызывало у игроков улыбку при первом же взгляде.
И нет, я сейчас не про Goat Simulator, а про новый ретро-шутер Warhammer 40.000: Boltgun. Изначально эта игра позиционировалась как некий двойной мем – и по отношению ко вселенной вахи, и, собственно, к самому жанру шутеров. Потому что, конечно, о присущей «вахе» мрачности в случае с «Болтганом» говорить трудно. Все достаточно цветастое, пиксельное и совсем не претендующее на реализм. Да и шутер-составляющая здесь весьма условная – понятно, что в 2023 году всерьез воспринимать такую стрельбу уже трудно.
Это, скорее, пародия и на Warhammer 40.000 и на сам жанр шутеров. И игроки такой ироничный ход в целом оценили. Поскольку концептуально в «Болтган» действительно что-то есть.
Но давайте разберемся – а есть ли здесь, собственно, хорошая игра? Будет ли интересно в ней провести больше двух часов и насладиться действительно качественными шутерными механиками, а не просто посмеяться над потешными нурглингами?
Итак, заряжаем болтган, молимся об уничтожении всех врагов Человечества, и вперед – во славу Императора!
Опять культисты
Сюжет в Boltgun есть, хотя, как и в почти любом «олдовом» шутере, он совсем необязателен, и зачастую на него вообще не обращаешь внимания. Если вы не поклонник Warhammer 40.000, то вы мало что поймете, а если поклонник… то готовьтесь в который раз «слушать» давно заезженную пластинку – опять культы, опять ересь и все это прочее. Нет, Хаос — это, конечно, круто, но эта тема уже была раскрыта в кооперативном шутере Darktide. Хотелось бы увидеть орков, тау, например. Хорошо, что хотя бы в Space Marine 2 будут тираниды. Но мы отвлеклись.
Игра поделена на главы, каждая из них в свою очередь – на миссии. И в начале каждой главы мы теряем все нажитые непосильным «крошевом» хаоситов пушки, и как бы начинаем все с начала. Хотя постепенно появляются новые, все более сильные виды оружия. Несмотря на то, что дефолтный болтер так и останется надежной рабочей лошадкой, без тяжелого болтера, плазмы и мельта-пушки в лейте делать нечего. ТТК (время убийства цели) в Boltgun достаточно высокое, и особо прокаченных терминаторов Хаоса придется «ковырять» очень долго.
Декорации в игре меняются реже, чем хотелось бы. В основном это будут разного рода металлические бункеры и укрепления. Лишь иногда сменяющиеся пустынным ландшафтом или чем-то еще. Хотя, надо признать, над дизайном поработали неплохо – прорисованы локации весьма детально и недурно передают «ваховскую» атмосферу. Если, конечно, ваши глаза приспособлены различать что-либо в пиксельной графике.
Видов врагов тоже не то, чтобы очень много. И, что самое печальное – их набор не сильно меняется на протяжении игры. Культисты с огнестрельным оружием. Терминаторы Хаоса нескольких видов – дальнего и ближнего боя. Демоны Тзинча, нурглинги… ну да, Нургла. Это основа, которую вам снова и снова будут предлагать в разных сочетаниях.
Периодически, правда, радуют боссами, и сражения с ними, как правило, интереснее стандартных перестрелок. А, если вы еще и «вахолюб», то наверняка восхититесь встречей с Великим Нечистым – выглядит он достаточно эффектно.
Зачистите это немедленно
О самом геймплее. И он в Boltgun очень неоднозначный. Я сейчас скажу забавную вещь, но то, как реализована стрельба, в «Болтгане» мне понравилось больше, чем в Necromunda: Hired Gun – тоже бюджетном, но все же куда более дорогом шутере по 40.000. Бегать и стрелять в Boltgun действительно весело. В этом плане игра затягивает, и из одной миссии хочется тут же «нырнуть» в другую.
И можно было бы сказать, что «Болтган» отличается «ураганным темпом» и всякое подобное, если бы не одно «но» - местами не самый удачный дизайн локаций. Иногда мне казалось, что лучше бы они здесь были «кишкообразными», с перерывами на просторные арены. Но разработчики добавили уровням некоторую нелинейность. И, учитывая общее однообразие декораций, это оказалось не самым удачным решением. Время от времени теряешь нить происходящего и не понимаешь, куда, собственно, тебе нужно идти и что делать. Сервочереп, который летает рядом, по идее должен тебе помогать, но он обычно занят тем, что показывает на нычки с патронами, которых у тебя и так полно. И ты тратишь время на «прочесывание» уже пройденных мест.
Тем более, что большого смысла обыскивать локи нет. Да, по итогам миссии игра покажет тебе, сколько «секретов» ты упустил. Но эти «секреты» - просто баффы, часто кратковременные, которые пригождаются не всегда и не везде. Можно увеличить свой урон в ближнем бою (у нас есть меч), можно усилить магазин оружия, которое сейчас держишь в руках, снизить входящий дамаг и т.д.
50 оттенков Хаоса
Впрочем, это все мелочи, и главная проблема Boltgun, на мой взгляд, в другом. Игра позиционирует себя как ретро-шутер, но на деле… ей не удается оправдать это гордое звание. Потому что с механиками арены здесь какая-то полная беда.
Представьте ситуацию – вам нужно убежать от большой волны врагов, чтобы перезарядиться и «отдышаться». Но, как только вы заходите в это «safe space»… вокруг вас тут же из воздуха спавнится 5-7 противников, которые моментально, за долю секунды, в вас стреляют. Смерть.
Спавн врагов из воздуха прямо за спиной игрока – вещь в общем-то обычная для многих игр. Но в Boltgun это становится реальной проблемой, поскольку арены здесь не так уж велики, а количество врагов, которыми вас забрасывают – огромно. И в итоге ни о каком контроле арены – элементе, крайне важном для олдовых шутеров – в Boltgun речи не идет. Противники возникают из воздуха буквально везде – перед вами, у вас за спиной, слева, справа, на другом конце арены. И в тебя постоянно летит огромное количество снарядов разных цветов. А, учитывая пиксельную графику, иногда рассмотреть что-то в этом месиве просто невозможно.
Что вы будете делать с пятью терминаторами и космодесантниками Хаоса, которые возникли прямо перед вами буквально за секунду? Убить быстро их не получится, так что, скорее всего, вы погибнете. И, мне кажется, разработчики не сильно думали об этой проблеме. Полагая, что раз они делают «ретро-шутер», то игроки сделают "скидку". Просто на волне ностальгии.
В портфолио студии Auroch Games, создавшей Warhammer 40.000: Boltgun, немало проектов – но почти все не слишком известные и в разных жанрах. От симулятора пивовара до тактики во вселенной Лавкрафта и стратегий про строительство космической базы. Так что, видимо, сказывается банальное отсутствие опыта в создании шутеров.
Означает ли это, что Boltgun – это очень плохая игра, которую лучше «скипнуть»? Да нет. Как уже было сказано выше, есть ей и чем зацепить игрока, причем довольно надолго. Просто не ждите слишком многого. Шутинг здесь довольно заскорузлый и ближе к «стрельбе по уткам», чем к настоящей перестрелке. Часто будет решать не ваш скилл, а рандом – то есть то, в каком месте арены и в какое время вы окажетесь, и не закидают ли вас снарядами за несколько секунд. Выбирать высокую сложность, конечно, можно, но, на мой взгляд, в данном случае хардкор неоправдан.
Но, если хотите просто повеселиться или любите «ваху» - то да, Boltgun может подарить несколько приятных часов.
А что вы думаете про Boltgun? Поделитесь мнением в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!