- Совсем стыд потеряла, - пробурчала она мужу, стоящему рядом. – Виснет при всех.
- Гриша уедет, проблемы сами собой испарятся. – Шепнул ей Виктор. – Два года – большой срок.
- Да, большой. Ты не знаешь, была связь между ними?
- Думаю, вряд ли. Гришка у нас с мозгами.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 62
Но Гриша ее не слушал. Он взял за руку Свету и повел к реке.
- Твоя мама против, чтобы мы женились, - девушка смотрела себе под ноги и думала о тете Маше. – Меня в селе не воспринимают всерьез.
- Не обращай внимания. Мне все равно, что они говорят. – Гриша косился на свою подругу. – Ты, главное, дождись меня.
- Обещаю, буду ждать. – Наконец улыбнулась Света.
- И писать?
- А ты?
- Конечно. Каждый день.
- О чем можно писать каждый день?
- Буду рассказывать, как я скучаю. – Прищурился Гриша.
- Я тоже, - прильнув к его руке, Света ощутила облегчение.
Утром, провожая сына, Маша наблюдала, как Света целует его в губы и щеки, обливаясь слезами.
- Совсем стыд потеряла, - пробурчала она мужу, стоящему рядом. – Виснет при всех.
- Гриша уедет, проблемы сами собой испарятся. – Шепнул ей Виктор. – Два года – большой срок.
- Да, большой. Ты не знаешь, была связь между ними?
- Думаю, вряд ли. Гришка у нас с мозгами.
Напоследок Гриша обнял родителей и скрылся в душном салоне автобуса. Маша помахала ему рукой, всхлипнув от внезапно накатившейся тоски.
- Гордиться надо, а не плакать, - попытался успокоить ее Витя. – Наш сын стал взрослым.
Отдаляясь от автобусной остановки, Маша несколько раз обернулась, чтобы посмотреть на Свету, которая стояла до последнего, пока автобус не скрылся вдалеке. Маша не ревновала сына к этой замухрышке, она ее ненавидела, ненавидела так, как можно презирать самого заклятого врага. Света тяжело вздохнула, когда автобус исчез из ее поля зрения, и отправилась на ферму.
Она уже год, как работает птичницей. Поначалу женщины протестовали, чтобы ее брали на работу, но позже, заметив, какая Света трудолюбивая и совсем незаносчивая, любящая курочек, словно они все ее подопечные, приняли девушку в свой шумный коллектив. Каждая птичница пыталась поговорить со Светой по душам, но она не спешила раскрывать свое сердце. Отец научил ее держать все мысли при себе и не болтать лишнего. Света больше молчала, когда ей задавали вопросы о ее отце или матери, и уходила, делая вид, что она очень занята. Про бабку и спрашивать нечего, Света не помнит ее. Но любопытные бабы искали причину, чтобы выудить правду, от чего умерла ее мама Аня, например. Света говорила, что она серьезно заболела, поэтому ушла рано, когда Свете было пятнадцать, но птичницы не верили.
Они были уверены, что Аня, скорее всего, утопилась.
- Да Верка ее с собой забрала. Анька-то от Кольки рождена. Я помню, как Вера проклинала девчонку и обещала, что долго та не проживет. Так и случилось.
- Да ну, сказки это. Аня была пришибленная. Ни с кем не разговаривала. Я думаю, она сгинула, как и Танька.
- Ой, девоньки, что делается. Вся семейка проклятая. А Светка-то Гришкину любовь завоевала. Маша говорит, что он ни о ком думать не хочет, только о Светке грезит.
- Род ведьмовской, чтоб им пусто было. Пускай Машка за сына сильней переживает. Он ведь с детства за ней ухлестывает.
Гришу с первого класса тянет к Светлане. Она была замкнутой, нелюдимой, но он смог завоевать ее доверие. Часто заступался за тихую девочку, даже один раз подрался, когда одноклассник Сева попытался дернуть Свету за косички. Маша знала, что ее сын провожает Свету до речки. Соседи доложились. Поначалу думала, что это скоро пройдет. В детстве многие играют в одной песочнице, а потом вырастают и разлетаются. Но, когда Гриша учился в девятом классе и заявил, мол, Света его лучшая подруга и скоро он на ней женится, Маша запретила подходить к ней, иначе Гриша будет отправлен к тетке в соседнюю деревню. Тогда Света и Гриша начали встречаться тайно.
Ноябрь.
Маша шла из магазина и обсуждала с Галиной недавно полученное письмо от сына.
- Пишет, что все у него хорошо. Никто не обижает, ребята дружные, друг другу помогают. Пишет, что скучает, но стойко переносит все тяготы, чтобы я им гордилась.
- Так ты ж и так гордишься, - Галя несла сумку с сахаром. – Каждый день о нем говоришь.
- Жду не дождусь, когда в отпуск приедет. Соскучилась, сил моих нет. Вот как приедет, сразу пир горой закатим. Напеку пирожков с картошкой и капустой, обязательно тебя пригласим с семейством. Что-то Полинка твоя забыла обо мне. Раньше прибегала, сядет у печки и давай про школу рассказывать.
- Полинка тоже Гришку ждет. Ой, растут девки! Знаю, нравится он ей, а сама не признается.
Маша бросив короткий взгляд на соседку, вдруг пригорюнилась.
- А эта, - намекнула на Свету, - тоже, небось, ждет. Письма пишет, мне Алька вчера сказала, что Светка на почту прибегала.
- Конечно ждет, а что ж ей не ждать? Пузо наружу выкатила и ходит, ца-ца деловая. – Покрутила плечами Галя, изображая Свету.
- Какое пузо? – остановилась Маша.
- А ты не знала? Она ж беременная. Брюхо прячет под широкой кофтой, а мы-то, бабы сведущие, заметили. Интересно, с кем нагуляла? Ты смотри, Маш, а то повесит на твоего Гришку, и корми потом приблуду. Помнишь, чья она внучка? Помни, Маша, не забывай. Ох, что за напасть? Прицепилось к вам это гадкое семейство, что не отлепишься.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.