Найти тему
Novate: Идеи для жизни

10 кроссоверов на вторичном рынке, которые лучше не брать во избежание лишних проблем

Оглавление

Существуют автомобильные марки, которые очень популярны среди российских автомобилистов. Но даже среди лидеров в рейтингах надежности есть образцы, которые не оправдывают ожиданий на вторичке. И уже спустя 100 тыс. км пробега они начинают капризничать и могут попросту разорить владельца расходами на ремонт. Рассмотрим, какие кроссоверы лучше не покупать на вторичном рынке.

1. Mercedes-Benz GLK

Двигатели Mercedes-Benz GLK часто доставляют проблемы автомобилистам/ Фото: auto.ru
Двигатели Mercedes-Benz GLK часто доставляют проблемы автомобилистам/ Фото: auto.ru

Речь идет о первом компактном SUV в модельном ряду немецкого автоконцерна, который производился в Бремене с 2008 по 2015 годы. За время существования линейки с конвейера сошло более 540 автомобилей.

Ключевым преимуществом кроссовера на момент выхода считалась платформа относительно удачного С-класса в кузове S204. Но неприятные сюрпризы начали беспокоить владельцев через несколько месяцев использования.

Сейчас среди подержанных автомобилей встречаются модели с 2,0-литровыми силовыми агрегатами или 6-цилиндровыми V-образными двигателями объемом 3,0 и 3,5 литра. Все кроссоверы для российского рынка оснащались полноприводной трансмиссией и 7-диапазонной коробкой «автомат». Однако эти агрегаты сразу начали доставлять автомобилистам проблемы. Ключевая из них затрагивала цепной привод ГРМ. Цепь подвергалась растягиванию и вызывала проскакивание звездочки на распределительном валу с последующим повреждением клапанов.

Также проблема затрагивала конструкцию блока цилиндров моторов V6 из линейки M272. Все потому, что здесь использовалось хрупкое, хоть и жаропрочное и твердое покрытие, а не запрессованные гильзы. Поэтому при малейших ударах юбок поршней о стенки цилиндров и детонациях образовывались задиры и сколы. А поскольку эти агрегаты не подлежат ремонту, приходится полностью менять блок.

Еще проблема усугубляется при постоянной эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия или низкокачественного топлива, из-за чего активная часть нейтрализатора оседает в катализаторе и попадает в цилиндры.

Также у клиентов были претензии к 7-диапазонной АКПП. Они отмечают, что коробка подвержена перегреву и при пробеге свыше 150 тыс. км может запросто прийти в негодность. Особой надежностью обладают только дизельные установки, обладающие внушительным ресурсом.

2. Volvo ХС60

Volvo ХС60 имеет слабую защиту против ржавчины/ Фото: volvocars.com
Volvo ХС60 имеет слабую защиту против ржавчины/ Фото: volvocars.com

Данный автомобиль получил массу хейта в свою сторону из-за слабой противокоррозионной защиты кузовных панелей. В зоне риска оказались лонжероны и пороги, поэтому уже спустя 5-6 лет эксплуатации они массово покрываются «рыжиками». Следы коррозии также образуются в местах контактной сварки и на стыке лонжеронов.

Кроссовер комплектовался разными силовыми агрегатами, но наиболее надежными образцами считались 5-цилиндровые дизельные двигатели. Бензиновые 2-литровые модели разрабатывались совместно с инженерами марки Ford, но, к сожалению, вовсе не оправдали себя. К 150 тыс. км пробега они подвержены задирам и начинают «жрать» масло.

Производство первого поколения Volvo ХС60 осуществлялось с 2008 по 2017 год, причем автомобиль до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке в России. Что касается автоматических трансмиссий, то они в целом достаточно надежны, если придерживаться деликатного стиля вождения. Поклонники динамичного режима езды с частыми рывками или пробуксовками могут столкнуться с неоправданными расходами на ремонт уже ближе к первой сотне тысяч км пробега.

Еще остались вопросы к недешевому бортовому оснащению. Под воздействием коррозионных процессов возникают сложности с бесключевым доступом, зимними функциями и камерой заднего вида.

3. Nissan X-Trail

Nissan X-Trail имеют проблемы с вариативной трансмиссией/ Фото: autoreview.ru
Nissan X-Trail имеют проблемы с вариативной трансмиссией/ Фото: autoreview.ru

Долгое время японские кроссоверы производились на предприятии марки в Санкт-Петербурге, поэтому были отлично адаптированы для российских условий эксплуатации. Но несмотря на вполне неплохую техническую начинку, эти автомобили имели ряд серьезных изъянов, из-за чего подвергались разным поломкам.

Самые большие претензии у автовладельцев возникали к версиям с вариативной трансмиссией Jatco JF016E, которая «проходила» не больше 80-100 тыс. км пробега, а после выходила из строя в самый неподходящий момент.

Массивный и крупногабаритный кузов при движении по бездорожью создает колоссальные нагрузки на коробку передач, из-за чего ремень газораспределительного механизма усиленно изнашивается, а на поверхностях шкивов образуются задиры. Восстановление коробки передач обойдется в целое состояние, поэтому при обнаружении малейших проблем с трансмиссией автовладельцы стремятся быстрее продать машину.

В связи с этим большое число кроссоверов продается с вышедшей из строя или некорректно работающей коробкой. И даже если вам повезет купить автомобиль в неплохом состоянии, то уже через 15-20 тыс. км езды проблема даст о себе знать. А срок службы восстановленного вариатора вряд ли превысит 50 тыс. км.

Поэтому эксперты считают, что более целесообразно купить кроссовер с неисправным вариатором, получив скидку на покупку нового комплекса, нежели ремонтировать его самостоятельно.

4. Peugeot 3008

Нарекания в Peugeot 3008 касаются работы ходовой части/ Фото: favorit-motors.ru
Нарекания в Peugeot 3008 касаются работы ходовой части/ Фото: favorit-motors.ru

Французский кроссовер Peugeot 3008 с дизельным силовым агрегатом считается худшей разработкой компании, особенно если говорить о 5-летних образцах. В ходе опросов более 40% владельцев жаловались на множество трудностей и проблем с автомобилем. Основные нарекания затрагивают работу ходовой части. Также автомобилисты негативно отзывались о силовых агрегатах, тормозной системе и аккумуляторах.

Но большая часть опрошенных респондентов отметили, что их машины были отремонтированы дилерами бесплатно по гарантии. Речь идет о новых авто, купленных в салонах. Тем не менее, 10% от числа участвующих в опросе людей сообщили, что были вынуждены потратить от 100 до 140 тыс. руб. на ремонт. При этом работы заняли как минимум 1 неделю.

5. Range Rover Evoque (2011-2019)

Range Rover Evoque испытывает неполадки в функционировании АКБ/ Фото: carmagazine.co.uk
Range Rover Evoque испытывает неполадки в функционировании АКБ/ Фото: carmagazine.co.uk

Также рискованной сделкой является покупка подержанного Range Rover Evoque (2011-2019) предыдущего поколения. В сервисные центры марки обратилось свыше 35% владельцев за последние месяцы, причем многие из них столкнулись с одной и то же проблемой: неполадки в работе аккумулятора и электронных компонентов. Чуть меньше автовладельцев выявили проблемы с кондиционером и выхлопной системой.

Для многих владельцев Range Rover Evoque обслуживание автомобиля не привело к особым расходам, т.к. они были покрыты гарантией в дилерских центрах. Другие же заплатили от 30 до 140 тыс. руб. Зачастую на проведение ремонтных работ уходило чуть больше недели.6. Audi Q3

Владельцы Audi Q3 порой жалуются на работу электроники/ Фото: drive2.ru
Владельцы Audi Q3 порой жалуются на работу электроники/ Фото: drive2.ru

Сразу после выхода автомобиля в продажу его владельцы стали жаловаться на различные проблемы. В дилерские сервисные центры люди обращались с жалобами на электронику, двигатель и топливную систему. Но для 86% водителей ремонт обошелся бесплатно.

Другие же потратили от 45 до 90 тыс. руб. за обслуживание. Поэтому покупать кроссовер на вторичке очень рискованно, ведь всегда есть риск купить «кота в мешке» с сомнительной историей.

Схожая ситуация наблюдалась с Audi Q7 в первом поколении с 4,2-литровым дизельным двигателем, с Lexus RX450h в ранних модификациях третьего поколения и RX400h второй генерации с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае приходилось тратить много средств на неизбежную замену дорогостоящих источников питания.

7. BMW X1

Ремонт BMW X1 весьма дорого обходится владельцам/ Фото: autoreview.ru
Ремонт BMW X1 весьма дорого обходится владельцам/ Фото: autoreview.ru

Не стоит спешить покупать на вторичном рынке и популярную BMW X1 с дизельным силовым агрегатом. Ведь такая сделка может нанести серьезный удар по семейному бюджету, поскольку на бесплатный ремонт могли рассчитывать лишь 44% владельцев.

13% водителей пожаловались на то, что они потратили на ремонт от 100 до 140 тыс. руб., а также были вынуждены ждать не меньше 7 дней. Зачастую из строя выходили электронные комплексы, аккумуляторы и силовые агрегаты.

8. Dacia Duster (2013-2018)

Dacia Duster 2018 года/ Фото: autoexpress.co.uk
Dacia Duster 2018 года/ Фото: autoexpress.co.uk

Близкий родственник Renault Duster от марки Dacia тоже не блещет надежностью, особенно если говорить об экземплярах предыдущего поколения. Очень часто владельцы этих кроссоверов сталкивались с неполадками силовых агрегатов и тормозной системы. Восстановление нормальной работоспособности занимало менее недели, что является приятным моментом. Но лишь в 50% случаев компания проводила ремонт за свой счет.

-10

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<

9. Ford Kuga

Мотор Ford Kuga очень чувствителен к перегреву/ Фото: kolesa.ru
Мотор Ford Kuga очень чувствителен к перегреву/ Фото: kolesa.ru

Настоящим разочарованием может стать кроссовер Ford Kuga 1,6 JTMA второго поколения. На рестайлинговых образцах первых годов выпуска быстро гниет электрический разъем в левой части переднего бампера в зоне подкрылка. Это приводит к повреждению датчиков парковочной системы, передних противотуманок и температурного сенсора, из-за чего кондиционер начинает сбоить.

Мотор чувствителен к перегреву и подвергается быстрому появлению нагара на клапанах. Еще в зоне риска оказывается блок цилиндров. Самый проблемный мотор – EcoBoost 1.6. Версии после рестайлинга с 2,6-литровым атмосферным двигателем более надежны.

10. Mazda СХ-7 2.3 (MZR)

Водители Mazda СХ-7 часто предъявляют претензии к муфте/ Фото: drive.ru
Водители Mazda СХ-7 часто предъявляют претензии к муфте/ Фото: drive.ru

Не следует спешить с покупкой подержанного Mazda СХ-7 2.3 (MZR). И хоть кроссовер привлекает своей ценой на вторичном рынке, он не может похвастаться выдающейся надежностью и отказоустойчивостью.

Смерть турбины наступает очень быстро и в самый неожиданный момент. Обычно к этому приводит несоблюдение правил эксплуатации, агрессивный режим вождения и недостаточно качественное обслуживание. Растягивание цепи ГРМ происходит ближе к 50 тыс. км пробега.

Также остаются претензии к муфте. В случае проблем с этим узлом начинает появляться треск при пуске силового агрегата.

Интересно также узнать про
самые недорогие седаны в России в 2023 году, цены на которые не могут не радовать.
Источник:
https://novate.ru/blogs/010423/65948/

-13

Авто
5,66 млн интересуются