"Постучись в мою дверь" является одним из самых популярных турецких сериалов, которые снискали международный успех. Почему российский ремейк обречен? И почему турецкий оригинал так популярен?
Коктейль успеха
Создатели сериала "Постучись в мою дверь" точно знали, чего ждет высыхающее сердце зрителя, преимущественно женского пола. Рецепт коктейля успеха этого сериала состоит из нескольких "веществ":
Ключевой ингредиент - это сладостное томление между героями: продолжительные взгляды, сексуальное напряжение, случайное касание и тяжелая, гнетущая невозможность броситься друг к другу в объятья, которая не только выкручивает температуру на максимум, но и растягивает незамысловатые сюжетные линии на несколько серий.
Дальше берем красивых актеров.
Он. Она.
Конечно, человеческая красота - это фактор субъективный, но исполнители главных ролей попадают в архетип красоты. Он, разумеется, богат, успешен, молод и атлетичен, но слишком серьезный и погруженный в работу. Она, естественно, молода, красива и ставит на эмоции. Вот и сталкиваются "лед и пламень".
Следующая составляющая - это зарубежный теплый пейзаж, которого так не хватает жителям средней полосы и более северных широт. Тут Вам и яркие цветы, и солнце, и море. Еще немного турецкого антуража: постоянного кофе, пахлавы, халвы и "открыточных" прогонов с видами Стамбула.
Сюда же стоит добавить и культурные особенности: например, важность помолвки, прописанные обычаи и церемонии, как семья жениха просит руки невесты, как отмечать девичник, как проходит сама помолвка. Да и границы того, что считается позором и приличным/неприличным в турецком сериале сильно отличаются от российских современных реалий. Кстати, на этих традициях, обычаях и особенностях строится объяснение не одного сюжетного поворота.
Еще в коктейль нужно добавить реализацию всех романтических фантазий: он подхватил ее на руки и унес на яхту, и они вместе уехали в закат/он пригласил ее в кафе, где были только они и сыграл для нее на гитаре/он подарил ей кучу платьев на выбор/он подарил ей звезду/они купаются в водопаде и т.д. и т.п.
Все это растворить и смешать в основе из обилия второстепенных персонажей - каждого в своем амплуа: тут и комический недотепа, который вечно все портит, и полная подруга главной героини, одинокая, но верящая в романтику и любовь, и высокомерная взбалмошная мать, и еще штук 5-6 персонажей.
Как приправы - бесконечная смена нарядов, "парад" голых женских ног, животов, серег и локонов.
В роли кубиков льда - трагические предыстории ведущих персонажей, которые периодически всплывают, показывая, что у Серкана и Эды есть внутренний мир и сложности. Хотя героев как личностей раскрывают, но делают это не на уровне психологической драмы, а скорее обозначают контуры.
Все перемешать и получится яркое зрелище, которое способно увлечь и отвлечь - настолько оно далеко от реальности российского зрителя.
"Постучись в мою дверь" - прекрасный пример культурного экспорта и продвижения страны через кино/сериалы. Клише, предложенные в нем, показывают Турцию, как красивую и яркую страну с красивыми и яркими людьми, с вкусной едой и кофе, где все (даже скромные по заработку люди) живут в просторных домах с террасами и видами, как минимум, на Босфор.
Проблемы российской версии
Актеров на главные роли еще можно подобрать: харизматичных и красивых везде хватает. Константин Крюков - так Константин Крюков. Если повезет, то и химия между ним и его визави возникнет, а вот "турецкий" колорит восстановить не получится. А стало быть и поездки в "отпуск" не выйдет. Будет как подмосковный санаторий - отдохнуть можно и хорошо, но пейзаж и погода останутся те же. Полной перемены места не получится.
Скорее всего, будет так: герой Крюкова под условным именем Сергей Болотов в хорошем костюме будет работать в офисе в Москва-Сити, его мать будет жить в коттедже в ближайшем Подмосковье (Рублевка-Истра-что-нибудь). Все события будут разворачиваться в офисе и ресторанах/барах Москвы, иногда они будут гулять по обновленным московским паркам, будут пролеты камеры над Зарядьем, Кремлем, МГУ и другими достопримечательностями. Герои выедут несколько раз в Подмосковье в спа-отели, а проекты у них будут в Сочи, куда весь каст придется вывезти и разбавить "серые московские будни".
И если бы у сериала был крепкий сценарий, глубоко прописанные персонажи, то можно было даже перенос места действия простить, но в этом оригинал не силен. Плюс он допускает много условностей, объясненных культурными особенностями, которые чужды российской действительности.
До определенного момента турецкий сериал вполне успешно играет по правилам, пока не доходит до абсурда, после чего его смотреть становится очень и очень тяжело. Второстепенные персонажи уже успевают потерять свое очарование, их проблемы становятся неинтересны, а крепкого сюжета как не было с первой серии, так и нет до последней. Сюжетом двигают по большей мере недопонимания и недосказанности между персонажами, а не реальные конфликты интересов, поэтому повествование получается фрагментарным и быстро надоедает.
Создается ощущение, что на первые два-три десятка серий у создателей был концепт, даже подразумевался главный злодей (который своим появлением объяснил бы многие базовые проблемы персонажей), но потом они будто бы увидели успех, от них потребовали еще серий и дальнейшее действие "вымучивалось": "А что еще может их разлучить, чтобы они снова смотрели друг на друга то с ненавистью, то с сексуальным напряжением? Кто и что на этот раз недоговорит/не так поймет?". Создатели даже амнезией не побрезгали.
Техническое "но", также действующее на слабый сюжет: в российской версии совершенно странно поделили повествование на серии из-за разницы в требованиях к хронометражу для турецких платформ/телевидения и зарубежных. Поэтому можно обнаружить, что серия закончилась (условно) тем, что герои заказали кофе и она сказала ему "спасибо", а следующая начинается тем, что они его пьют, а он отвечает "пожалуйста".
В итоге
"Постучись в мою дверь" - это как туристическая поездка по пакетному предложению: все удобно и свою функцию организованного отдыха выполняет - трансфер, отель, все включено, море, пляж, пара экскурсий к достопримечательностям. По началу прекрасно отдыхаешь, потом становится скучно, но разве будет кто жаловаться? Отпуск ведь.
Да он и не претендует на то, чтобы быть настоящим путешествием, в котором человек открывает не столько страну, сколько себя.
Возможно, что российский аналог станет успешным романтическим сериалом сам по себе (как например, это было с адаптацией другого зарубежного "офисного" ромкома - колумбийской «Yo soy Betty, la fea» - "Не родись красивой"), но полного копирования успеха "Постучись в мою дверь" не случится. И если получится успех по стратегии "Не родись красивой", то это будет самым благополучным исходом для задумки российского ремейка.