Раздавшийся звонок и сбивчивая речь Мити заставили Инну подняться.
- Я срочно еду, Митюш. Простите, Виктор. - Обратилась она к своему собеседнику. - Но, кажется, что-то случилось дома. Вы простите меня, если я напрасно побеспокоила вас. Я очень хорошо понимаю, что в истории исчезновения моего мужа слишком мало вводных данных.
- Не страшно. Я ещё раз всё проанализирую. Инна, вы на машине?
- Нет. Я вызываю такси.
- Подождите, я отвезу вас. Так будет быстрее. По дороге ещё поговорим. Я не обещаю, но постараюсь хоть что-то узнать для вас. В той области работает один из наших людей. Его группа как раз специализируется на похищенных.
- Если бы Сашу похитили, то уже вышли бы на связь. - Вздохнула Инна.
- Не факт. Мы же не знаем, как было. Вдруг он получил травму или потерял память. Знаете, сколько людей годами и десятилетиями не могут найти своих родных по этой причине. Олег, так зовут нашего координатора, много лет работает в этом направлении. На счету его группы десятки людей, которых вытащили.
- Он полицейский?
- Совсем нет.
- А как же тогда?
Виктор пожал плечами.
- Добровольцы и большое желание помогать. Иногда таких людей вытаскивают тайно и тихо. Иногда открыто и громко. Реже всего с помощью полиции.
- Реже?
- Да. В большинстве случаев доказать ничего нельзя. И статей, применимых к этой категории преступлений, не так много. Люди, попадающие в такие ситуации часто вообще не способны бороться, да и не хотят.
- Саша не такой!
- Если он физически и психически здоров. Простите, что говорю подобные вещи.
- Ничего. Я понимаю.
- Вы хорошо держитесь. - Заметил Виктор.
- Если от вас зависят жизни ещё пяти, нет, шести человек... - Инна горько усмехнулась. - И одной собаки...То иного выхода нет.
Он искоса глянул на эту женщину. Такая хрупкая и такая сильная. Виктору импонировали сильные люди. Он сделает то, что в его силах.
- Сбросьте мне фотографии вашего мужа. Я должен знать, кого искать.
* * * * *
Когда проверяющие вышли за калитку, Валентина Ивановна вернулась к себе в комнату. Мальчиков она отправила наверх, попросив успокоить перепуганных неожиданным вторжением малышей.
Неожиданно почувствовала жар и пульсирующую головную боль. Так всегда случалось, когда у неё поднималось давление. Надо срочно выпить таблетку. Женщина потянулась за пузырьком, но он неожиданно выскользнул из немеющих пальцев и откатился к батарее. Она попыталась поднять, но наклониться не смогла, резко потемнело в глазах, накатила тошнота. Валентина Ивановна хотела позвать Митю или Тёмку, но во рту пересохло, и язык перестал слушаться.
Неожиданно в комнату вбежала собака. Лада ткнулась носом в кисть Валентины Ивановны и, заметив на полу пузырёк, обнюхала его.
- Дай. - Прошептала женщина. - Дай, Лада.
Собака прислушалась. Слово было ей знакомо. Прежний хозяин часто говорил его. "Дай" - значит принеси. Мячик, ботинок, палочку... Но ничего такого на полу не было. Только маленькая странная штука. Она вильнула хвостом.
- Дай, девочка.
Лада взяла в пасть пузырёк, привычно сунула морду на колени, ожидая похвалы. Непослушная рука коснулась её головы. Погладила. Хвост задвигался сильнее.
Валентина Ивановна с трудом открыла маленькую крышечку, сунула в рот таблетку. Сейчас должно стать легче.
Собака не уходила. Стояла, положив голову ей на колени. Женщина начала гладить собачью морду и голову. Сначала с трудом, потом всё увереннее. Лада замерла. Точно так же гладил её человек, которого она так любила.
Инна, примчавшаяся домой и заглянувшая в комнату к свекрови, с удивлением наблюдала эту картину.
- Валентина Ивановна! Всё хорошо?
Свекровь молча кивнула. Горло перехватило, и она боялась, что не сможет сейчас ничего сказать.
- Я сейчас вернусь. - Пообещала Инна. - Поднимусь к детям и сразу к вам.
- Мама, прости меня. Это я виноват. Если бы не уехал... - Даня опустил голову.
- И что бы ты сделал? - Митя посмотрел на брата. - Знаешь, какие они? Как начали ходить везде, всё записывать. Лизу с Гришей напугали.
- Зато бабуля молодец! - Похвалил Тёмка.
- Бабушка? - Удивилась Инна.
- Видела бы ты, мам, как она их построила! - Тёма изобразил суровое лицо. - По какому праву? Предъявите документы! Митя, запиши их фамилии! Круто! Я даже не думал, что бабушка так может. Мам, а опека - это зачем?
- Чтобы детей из семей изымать. В детские дома. - Строго объяснил Даня. - Я передачу видел, когда вот так пришли и увезли всех. Это не смешно, кстати.
- Если бы папа был дома. - С неожиданной тоской протянул Митя. - Они бы даже не вошли сюда.
Мальчики погрустнели. Лиза, воробышком жавшаяся к Инне, снова заплакала.
- Ну, ну, хватит. - Инна попыталась обнять сразу всех. - Что вы раскисли? Есть и хорошие новости. Я сегодня встречалась с человеком, который поможет нам искать папу. Ну же, мы не одни. Рядом много хороших людей, ребята.
- Думаешь, он поможет? - Недоверчиво спросил Митя.
- Я надеюсь, сынок. Даже если у человека не остаётся ничего, у него никто не сможет отнять надежду. А у меня, кроме надежды на то, что папа вернётся, есть ещё все вы. И у каждого из вас есть мы. Так что, мы с вами - очень богатые люди. Надо держаться, держаться и верить! А сейчас помогите, пожалуйста, Тёме навести порядок на кухне. Я на минутку зайду к бабушке и тоже к вам присоединюсь. Пойдём, Гриша.
Она взяла за руку младшего сына и постучала в дверь комнаты свекрови.
- Можно?
Собака всё ещё была там. Лежала мирно у ног пожилой женщины. Гриша тут же плюхнулся рядом, и эти двое немедленно устроили весёлую возню.
- Валентина Ивановна, спасибо вам за поддержку. - Инна положила руку на руку свекрови. - Мальчики рассказали.
- Неужели ты думаешь, что я могла позволить каким-то грымзам обижать моих внуков? - Строго заявила свекровь. И добавила с горечью. - Налетели, как стервятники. Почему люди, заметив слабость, каждый раз стараются заклевать, вместо того, чтобы помочь.
- Не знаю. - Грустно ответила Инна. - Не все. Есть и те, кто искренне хочет помочь. Просто их поступки не столь заметны.
- Вот что. - Валентина Ивановна словно переступила через саму себя. - Дай-ка мне эти рекомендации, что написал врач. Некогда нам ездить по всем этим центрам. Буду заниматься сама. Встать мне надо. Хоть с детьми тебе помогу. Надо же как-то бороться, пока Саши нет.
* * * * *
- Что же вы мне не сказали, что уже связались с Олегом? - Виктор позвонил через несколько дней.
- Я? - Инна была так удивлена, что даже растерялась немного.
- Я отправил ему фотографии. А он написал, что этого человека их группа ищет, и уже почти два месяца.
- Да, но я не отправляла никому фотографий Саши.
- Мама, это я... - Покаянно признался ставший свидетелем этого разговора Даня. - Точнее, мы с Митей. Нам просто показалось, что полиция совсем ничего не делает.
- Я не сержусь, Дань. Ваше желание найти папу понятно. Мне только обидно, что вы мне не доверяете.
- Прости, мама. Мы знаем, как тебе тяжело. Не хотели расстраивать ещё больше. Это не потому что, мы не доверяем.
- Разобрались. Спасибо вам, родные, что верите в то, что папа жив.
Не хотелось бы ей, чтобы её сыновья проходили через такую потерю. Но жизнь редко спрашивает о наших желаниях. Вот и её мальчикам рано приходится взрослеть. Рано и больно.
На следующий день Саша опять обнаружил в своей тарелке кусочки хорошо замаскированного мяса. Как всегда сделал вид, что его ничто не может вывести из равновесия.
В середине дня, когда солнце поднялось высоко и палило уже нещадно, молодой охранник что-то резко сказал, показывая дулом автомата в сторону где от высокой горы падала на землю тень.
- Неси туда! - Велел вездесущий мальчишка. - Он так говорит.
Саша послушно потащил камень к скале. Там, в тени было немного прохладнее, и он перевёл дух.
- Пей. - Проскользнувший следом за ним пацанёнок ткнул ногой в стоящую на камнях жестяную кружку с водой. Вода оказалась холодной, и Саша с наслаждением выпил.
- Ты его брата спас. - Мальчишка показал на молодого охранника. - Он твой должник. У нас принято отдавать долги.
Саша улыбнулся мальчику и вернулся к работе.
- Не знаю, брат. - Андрей с сомнением смотрел на Михаила. - Зачем он тебе? Ты отомстил. Но теперь он ничего не осознаёт. Даже Захар подтвердил, что он не понимает, зачем здесь. Живёт жизнью скотины и его всё устраивает. Неразумно держать здесь охрану из-за него. Давай подкормим немного и всё же продадим Махмуду.
- Возможно, ты прав. Охрана говорит, что он хороший работник. А у Махмуда ему вряд ли будет легче, чем здесь. Там он сдохнет через полгода, максимум, год. Ладно, скажи, чтобы немного привели его в порядок, и продай вместе с тем, вторым.
- Я рад, что ты принял решение, брат.
* * * * *
- Понимаете, мой брат, он неплохой человек, просто слабый. - Молодая женщина сидела перед координатором. Сколько Олег слышал таких историй. Почти под копирку. Родители алкоголики, выросшие в интернатах дети, вернувшиеся в эту же среду, неумение отказаться от предложения выпить.
- Он ведь пытался. Работу нашёл, женился даже. Я радовалась. Но не сложилось, развёлся. Мы с мужем живём в другом городе, но я навещала Лёшу. И вдруг он пропал. Говорят, увезли какие-то люди. На белой машине. Полиция не хочет искать. Он ведь человек с низкой социальной ответственностью. Так ведь это сейчас называется? Нет, они не отказываются, не имеют права, но и не ищут. И не будут. Поэтому я сама. Мне вас подсказали. Вы поможете?
- Мы постараемся. - Мягко сказал он. Опять эта белая машина. Её видят, но никто не запоминает номеров и людей, приезжающих на ней. Просто белый призрак какой-то.
Женщина ушла.
- Что будем делать, Олег?
- На живца ловить будем. - Решил он. Пора было выходить на этих "призраков" - Я сам пойду. Готовьте оборудование и грим.
Вечером в районе вокзала ошивался молодой неопрятный мужчина.
- Дай хоть немного. - Приставал он к пассажирам. - Домой надо ехать. А у меня украли всё: деньги, документы.
Денег почти не давали. Сердобольная бабуся угостила вареными яйцами и куском пирога. Он сел на каменный бортик, разложил снедь и принялся очищать яйцо от скорлупы.
- Приятного аппетита. - Прозвучало над ухом. Мужчина неприметной внешности, но крепкий и с цепким взглядом. - Что ж, на сухую?
- Не до этого. - Попрошайка отправил в рот половину яйца. Мне выбираться отсюда надо.
- Едешь куда?
- Работу искал. Только вещи и документы украли. Добраться мне надо до города какого покрупнее. Там придумаю что-нибудь.
- А родным что же не сообщил? Помогли бы.
- Некому сообщать. Мать померла, а жениться не успел. Кому такой нужен. Бабы, они богатых любят.
- Есть у меня для тебя работа. С проживанием. Платят хорошо, документы восстановить помогут.
- Да ты что? - Обрадовался бродяга. - По гроб жизни, братишка, благодарен тебе буду. Угощайся, чем Бог послал.
- Не хочу я. Поехали, отвезу тебя к нужным людям.
- Конечно, конечно. - Заторопился бездомный, собирая продукты. - Только вот, отлить бы мне, брат. Если дорога дальняя, то...
Его собеседник поморщился.
- Ну, отливай. Да подходи. Вон машина моя стоит. Белая, видишь?
- Ага, ага. Я сейчас, скоренько.
Он засеменил к ближайшим кустам. Отвернувшись, тихо и тревожно произнёс.
- Группа готова? Белая машина у торца здания вокзала. Сигнал чёткий?
- Да, Олег, видим тебя. Сигнал хороший. Будь осторожен.
Михаил наблюдал издалека. Бродяга торопливо подтянул штаны и заторопился к машине. Он довольно усмехнулся.
"Пока живут на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки..." Смотрели старую детскую сказку с Андрюхой когда-то. Их контингент не исчезнет на этой земле.
- Ну что, с облегчением. Едем что ли? Сейчас ещё человека заберём, и в путь.
Белая машина отъехала от вокзала и свернула во дворы...
Продолжение следует... часть 9
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ