Найти тему
93,4K подписчиков

Эмоциональная зависимость и одиночество: 4 причины зависимого состояния

Сегодня хочу поговорить об эмоциональной зависимости и чувстве одиночества, так как мои клиентки про это очень часто говорят на сессиях: "я рассталась с молодым человеком и чувствую себя очень одиноко, мне не хватает рядом человека" или "я очень боюсь снова начинать отношения, так как в прошлых я совсем себя потеряла и жила жизнью своего партнера".

И ведь правда, мои клиентки очень наблюдательные и я согласна с ними. Эмоциональная зависимость и боязнь одиночества - это два тесно связанных понятия, которые могут привести к серьезным проблемам в жизни человека. Причины этих состояний могут быть различными, но чаще всего они связаны с детством и ранними отношениями.

Сегодня хочу поговорить об эмоциональной зависимости и чувстве одиночества, так как мои клиентки про это очень часто говорят на сессиях: "я рассталась с молодым человеком и чувствую себя очень...

Когда на сессиях у нас подымается вопрос об эмоциональной зависимости - мы ее стараемся исследовать, так как понимание проблемы - уже полпути к ее решению, когда ее можно понять, ее можно отследить.

Я выделила такие четыре причины эмоциональной зависимости у своих клиенток:

  1. Недостаток любви и внимания в детстве - когда ребенок не получает достаточно любви и заботы от родителей, он начинает искать ее в других людях. Это может привести к тому, что человек становится зависимым от своего партнера или друзей, и не может жить без них.
  2. Низкая самооценка - когда человек не уверен в себе и своих способностях, он начинает искать подтверждение своей ценности в других людях. Он нуждается в постоянном подтверждении своей важности и значимости, и поэтому становится зависимым от других людей.
  3. Одиночество в детстве - когда ребенок часто оставался один, он может развить страх быть одиноким. Этот страх может сопровождать человека на протяжении всей жизни, и приводить к тому, что он не может жить без постоянного общения с другими людьми.
  4. Страх потерять контроль над своей жизнью - когда человек остается один, он может чувствовать, что он не может контролировать свою жизнь, и это может вызывать у него страх и тревогу.

Как бороться с эмоциональной зависимостью и боязнью одиночества? В первую очередь, на наших сессиях мы совместно ищем причину этого состояния. Для этого важно научиться любить и уважать себя, и не искать подтверждения своей ценности в других людях.

Также необходимо научиться быть самостоятельным и контролировать свою жизнь и здесь не обойти без техник когнитивно-поведенческой терапии. Это поможет принять бытовую реальность, через простые шаги. Но в случае эмоциональной вовлеченности, я применяю технику эмоционально-образной терапии. Она поможет преодолеть страх быть одиноким, и научиться наслаждаться своим временем в одиночестве.

Важно также научиться строить здоровые отношения с другими людьми. Необходимо научиться выражать свои чувства и потребности, и не бояться быть уязвимым - этому клиент учится на сессиях, спокойно выражая свои страхи. Это поможет избежать эмоциональной зависимости и научиться строить здоровые отношения на равных, ведь отношения с терапевтом - это тоже отношения, часто более здоровые и устойчивые.

Если вы узнали себя в одном из пунктов, то обращайтесь ко мне за консультацией. Я буду рада помочь вам пройти сквозь ваши трудности и ваша жизнь станет более качественной.

А бывала ли у вас эмоциональная зависимость от партнера? И какой пункт вам ближе?

Автор: Зайцева Алена
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru