Найти в Дзене

История о том, как мы с сестрами в детстве на вора ходили

Было это давно. Даже очень. Когда деревья все ещё были большими, а лето было беззаботным, и всё вокруг казалось немного волшебным.

Каждое лето, вплоть до моего замужества, мы с сестрами проводили в деревне у бабушки. Дед, бабушкин муж, умер ещё до моего рождения. Моя бабушка жила в очень маленькой деревне, где соседей было практически по числу домов.

Самой ближайшей бабушкиной соседкой на то лето, была баба Надя. О бабе Наде можно рассказывать много. В общем, это была пожилая женщина, в своё время перебравшаяся из большого посёлка в нашу маленькую деревеньку в ветхий домик своего престарелого отца, поскольку в соседней с нашей деревне жил её любимый мужчина. Бабин Надин старенький отец жил тогда на попечении бабы Надиной младшей сестры в райцентре. То есть баба Надя квартировала в домике одна. Это важный момент.

У Надежды Васильевны было много домашних животных: две коровы, овцы, гуси, куры, утки, несколько собак и котов (часть из которых были взяты прямо с помойки) и даже настоящая лошадь - Машка. Жила, правда, Машка в сарае, а не на террасе, как в сказке Астрид Линдгрен о Пеппи Длинный Чулок. Но на этом "нормальность" бабы Надиного хозяйства заканчивалась, поскольку в сарае было всего две перегородки и маленькая пристройка - для птиц. То есть овцы (а их был табун, не меньше) стояли то вместе с лошадью, то с коровами. Куры, гуси и утки тоже жили в одном месте, который, наверное, стоило бы назвать одним общим словом "птичник". Коты, кошки и котята, а также собаки и их щенки жили то в будке, то в доме - все вместе. И в будке, и в доме было полно блох - баба Надя вообще не любила убираться. Но мылась она ежедневно и вещи свои стирала регулярно - время от времени они сушились на верёвке около дома. И готовила вкусно.

Мы, дети, иногда захаживали к ней в дом. Дом изнутри был похож на склад вещей - там не было шкафов и шкафчиков, и все вещи лежали, сваленные в кучу повсюду: на столах, лавках, кроватях и даже на полу. Пол подметался по праздникам, но не мылся никогда. Было время, когда мы приходили смотреть к бабе Наде очередную серию "Мануэллы", поскольку у нас не работал дома телевизор. Но перед каждой серией мы наводили у неё в доме порядок (с разрешения хозяйки, конечно) - иначе сидеть там было просто невозможно.

Время от времени баба Надя уезжала к себе домой, в большой посёлок, находящийся в семи километрах от нашей деревни. В этом посёлке у неё был большой дом с садом и огородом. Чаще всего оттуда баба Надя привозила тьму-тьмущую яблок, груш или абрикосов - целый воз. И мы, дети, ели эти фрукты досыта. У нашей бабушки тоже был старый яблоневый сад, и он давал урожай ровно через год. А абрикосов и груш у нас вообще не было. Только одна груша-дичка. И всё.

Так вот, когда баба Надя уезжала по делам в посёлок, она закрывала дом на хитрый замок - он был подвесной и на ключ не закрывался. Почему, не знаю. Нам, детям, разрешалось прийти к бабе Наде (даже в её отсутствие) к часу дня посмотреть эту самую "Мануэллу". Но по негласному правилу деревни мы все присматривали за домами друг друга - мало ли что? Особенно, если кто-то из соседей отлучался куда-то по делам или уезжал на какое-то время.

Вот тот самый дом. Пустует. Баба Надя теперь живёт в посёлке. Её сейчас 83 года.
Вот тот самый дом. Пустует. Баба Надя теперь живёт в посёлке. Её сейчас 83 года.

Так вот, однажды мы с сестрами, прогуливаясь мимо бабы Надиного дома, вдруг обнаружили открытую дверь. А баба Надя как раз утром уехала по делам в посёлок. "Воры забрались", - решили мы. Нам тогда было с сёстрами по лет 10-13. Что делать? Сбегали домой, взяли палки, с которыми выгоняли на пастбище коров, и вернулись обратно. Но стоять всем троим перед дверью было неразумно. Тогда одна из сестёр стала позади двери, вторая спряталась под окном, за будкой (и даже в окно пыталась заглянуть, чтобы узнать, кто забрался в дом), а я, как самая старшая, стояла перед приоткрытой дверью.

Стоим мы так, караулим, время идёт, а никто не выходит. Мы уже и ждать устали, и интерес проходить стал. Но ведь в доме кто-то есть! Нет, не баба Надя! Ни повозки, ни лошади дома не было, значит, точно не она домой вернулась. И вот наконец слышим чьи-то шаги. Я палку повыше подняла - от вора, если что, отбиваться. И сёстры наготове стоят. Страшно только. В животе урчит, ноги подкашиваются, голова как в тумане. Пока я свои внутренние ощущения ощущала, вор возьми да и выйди на улицу. С кружкой молока в руке. Полной. Мы аж вскрикнули от неожиданности. А молоко на землю пролилось. Мы и про палки напрочь забыли. А палки-то прямо над головой у нас - бить собирались ведь. Или отбиваться. Или прогонять. Или хотя бы напугать. Нас ведь трое.

А вор увидел сначала меня с палкой, а потом и сестёр и спрашивает:

- А вы что тут делаете?

Мы хотели бы соврать что-нибудь, типа за коровой собрались или в лес по грибы, но в голову от страха и удивления ничего не пришло.

- Мы, это - вора ловим, - тихим голосом сказала я.

- А вор - кто? - спросил вор. И тут как начнёт смеяться. Долго вор смеялся. Он, кстати, ничего и не украл. Только молока попил.

Не вор это, в общем, был. Мы это поняли, когда он из дома вышел. Это был младший сын бабы Нади - Стёпка. Он в райцентре водителем автобуса работал. Но к матери иногда заезжал - за продуктами в основном. Мы его, конечно, знали. И про тайный замок Стёпка тоже, видимо, знал. Ну, или просто догадался.

Дядя Стёпка нас похвалил за бдительность. И баба Надя тоже похвалила. А мы с сёстрами немного заважничали и возгордились, что предотвратили возможное преступление.

Сейчас пишу и думаю, что на взрослую голову, может быть, на вора уже и не пошла. Страшновато как-то. Милицию бы, наверное, просто вызвала. Но раньше телефона у нас не было. А мы были как-то посмелее. Или молодо - зелено?

А вам, друзья, воров доводилось ловить когда-нибудь?

Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вспомнила, как мы с сестрами в детстве сами ворами были. Расскажу как-нибудь.

#лето

#детство в деревне

#летние каникулы

#истории из жизни

#воры и воровство

#дети