Найти тему
Телеспутник

В Госдуме предложили отложить введение ответственности за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Депутаты предложили отложить введение ответственности за непредоставление информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) как минимум до начала 2024 года. Кроме того, депутатами предложено скорректировать систему штрафов, сделав ее более лояльной. Однако в Роскомнадзоре не согласны с инициативой и отмечают, что уже сейчас фиксируют на рекламном рынке «утечки» значительные суммы денежных средств.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на письмо председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Валерия Гартунга (направлено 31 мая 2023 г. на имя главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, – прим.ред.), в документе депутат предлагает внести изменения в уже принятый в первом чтении законопроект.

«Отсутствие официальных разъяснений по большинству вопросов, несовершенство системы учета интернет-рекламы создают правовую неопределенность для участников рынка при применении закона. С учетом поступивших предложений от участников рынка, такая дата должна быть установлена не ранее 1 января 2024 г.», — цитирует издание текст письма.

Отмечается, что сведения, которые нужно вносить в ЕРИР, «очень объемные». Детали, включая структуру и полноту требований, должны прописываться подзаконными актами, которых пока нет. При этом штрафы за неисполнение требований закона должны вводится. Но требования закона должны быть понятны рынку, а потому необходимо обозначить их однозначную трактовку, и они должны быть исполнимы.

Кроме того, издание сообщило, что 30 мая на площадке Общественной палаты РФ (ОП РФ) прошли слушания, на которых обсуждался законопроект. В Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) отметили, что малое количество участников рынка способны самостоятельно разобраться в работе ЕРИР и организовать взаимодействие с реестром. Отмечаются также несоразмерные возможности малого бизнеса и возможной общественной опасности нарушения требований, предлагаемых законопроектом.

Издание напоминает, что согласно принятым в первом чтении поправкам, предусмотрены штрафы до 100 тыс. руб. для граждан, до 200 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц, для операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб. Однако такого формата административного наказания, как «предупреждение» не существует. Еще одна зона риска, по мнению РАЭК — объем данных, который передается в ЕРИР. В ассоциации сообщили, что в 2022 г. в реестр было передано более 15 млрд. креативов цифровой рекламы.

Сообщается также, что в Роскомнадзоре не поддержали инициативу депутатов. В ведомстве отметили, что с сентября 2022 г. рекламодатели внесли в ЕРИР информацию о размещении рекламы в сети на сумму 250 млрд руб., рекламные агентства — о получении 218 млрд руб., а рекламораспространителями, владельцами, развивающими популярные ресурсы, внесено в систему учета рекламы получение 58 млрд руб.

В ведомстве считают, что принятый в первом чтении законопроект фиксирует меры административной ответственности и направлен на создание условий для прозрачного выполнения всеми участниками рынка обязательств по учету рекламных кампаний в ЕРИР. А предусматриваемые законом штрафы соразмерны штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе.

Напомним, законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете, был внесен в Госдуму в апреле 2023 г. Одним из авторов инициативы выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении штрафов для операторов связи за нарушения при установке систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ). Депутаты приняли документ без изменений. Он предусматривает распространение механизма оборотных штрафов, наказание для юрлиц составит 2–50 млн рублей и выше.