Давно уже играю в TCG, и вот решил полазить посмотреть какие после последнего обновления актуальные сборки и наткнулся на этот шортс 🛈. Сразу появилось желание найти эти карты и в целом мысль - почему бы не купить себе TCG в реале?
Потратив несколько часов на поиски в сети нашел лишь два относительно полноценных варианта TCG в физическом воплощении - тем не менее не лишенных недостатков.
Первый вариант с Etsy 🛈. Начнем с основных плюсов, что я увидел:
- Нереально крутая подставка под карты персонажей, в которой реализовано отслеживание здоровья карты и количество его энергии;
- Информативная табличка с расписанными элементальными реакциями;
- Достаточно качественно (насколько можно судить по фото) изготовленные карты и коробка;
- Вся информация о карте персонажа выведена на ее рубашку, в то время как на лицевой стороне остается только сам герой;
- Удобная дополнительная карта состояния персонажа, на которой можно отмечать количество щита у персонажа и то, под каким элементом он находится.
Однако, с этим вариантом есть такие проблемы:
- Отсутствие карт помощников (по типу Оза у Фишль);
- Цена - 66 евриков (~5700 рублей);
- Сайт не работает и не доставляет в Россию;
- Некая громоздкость подставки под карты персонажей.
- Относительно малое количество карт - 3 карты персонажей и 30+6 карт действия (хотя важно отметить, что дополнительные можно заказать отдельно);
- Отсутствие рубашек у карт.
В целом можно сказать, что с этим набором можно начать играть прямо из коробки за некоторым исключением - нужно чтобы и у оппонента был этот набор.
Второй вариант - с Алика 🛈 - тоже интересен. В чем его плюшки:
- Цена - 1500 рублей;
- Доставка в Россию;
- Немногим большее количество карт - 43 штуки;
- Коврик для игры с дизайном из TCG.
- Вся информация о картах находится на лицевой стороне, присутствует оригинальная рубашка.
Но дальше идут минусы:
- Посредственное качество изготовления дайсов и коробки;
- Отсутсвие каких-либо дополнительных элементов в наборе. По факту все что есть - карты персонажей и поддержки, дайсы, коробка и коврик.
- Все надписи на китайском. Если в предыдущем варианте был английский (что ещё куда ни шло), то тут уже становится гораздо сложнее полноценно играть.
В целом можно сделать вывод, что это скорее сувенир, чем полноценная игра (тем более для тех, кто не шарит за китайский). Следовательно, подумал я, нужно сделать свою TCG - с блекджеком и Сёгун Райден.
Прежде чем приступить к задаче, необходимо разделить ее на составляющие. Конкретно в данном случае важно продумать, каким можно реализовать механики из изначально компьютерной настолки в реальной жизни. Пораскинув мозгами и поискав в интернете, по итогу пришёл к следующим составляющим TCG:
- Карты персонажей. Вариант, который я показал в самом начале (где прямо в карту встроены дополнительные вытяжные элементы), конечно, прикольный, но , как по мне, довольно запарный в реализации и в применении - на игровом поле во время игры будут лежать не аккуратные карты, а непонятные дикобразы. В моей воображении карта персонажа должна иметь следующие элементы:
- 1. Значок с указанием максимального ХП карты в верхнем левом углу карты. Прямо под ним должен быть размещён значок, указывающий на то, каким видом оружия пользуется этот персонаж;
- 2. Звездочки на правой стороне карты, указывающие на количество энергии;
- 3. Описание действий карты либо внизу лицевой стороны, либо на рубашке;
- Карты поддержки. В целом они по форм-фактору должны быть такими-же, как и карты персонажей. Если данная карта поддержки длительного действия (например, Нефритовый дворец), то она просто кладется слева от карт персонажей на стол.
- Карточки саппортов персонажей - можно изготовить их не в виде полноценной карты, а, как это есть в оригинале, квадратными и небольшими. Также сюда необходимо добавить такие карты, как "горящая трава" и тому подобное.
- Индикатор урона. В варианте от человека с Etsy (напечатанная на 3д-принтере рамка для карты) это очень хорошо продуманно - достаточно двигать ползунок вверх или вниз. В варианте с алика это не продуманно вообще. Однако, порыскав по разным сайтикам нашел вот такую вот штукенцию -
Я так и не понял, как по нормальному эта штуковина называется - Status dial, Damage track, Points dial. Вот сайт, где я нашел конкретно ту, что на картинке выше 🛈. По-русски я бы это назвал "барашек здоровья". В общем идея я думаю понятна - один игрок "бьет" по другому, обговаривая то, сколько урона он наносит, какие происходят элементальные реакции и тому подобное. Второй игрок, по которому приходит урон, проворачивает барашек на определенное количество делений. Логично, что у каждого игрока их должно быть 3 штуки.
- Дайсы - самая легкая часть, так как готовые и более менее приличные можно заказать с алика. У каждого игрока их должно быть не менее 10 штук (8 по дефолту + 2 в случае, если у игрока есть 2 карты поддержки на дополнительные дайсы)
- Значок "Энергия" - в моей интерпретации это просто выточенная из дерева (или вылепленная из пластилина) и соответственно окрашенная маленькая деталька. Игрок после совершения действия, которое дает энергию, берет из условной коробки соответствующее количество звездочек и кладет их на карту. У каждого игрока их должно быть не менее 9 штук.
- Маленький значок "щиток" - также из дерева или пластилина. Необходимы для того, чтобы обозначать количество щита у определённых помощников (по типу Уси у Итто). Сколько их нужно я не знаю, думаю не менее 4.
- Таймер-перевертыш. Я долго думал о том, как обозначать количество использований на помощниках и картах поддержки и пришел к двум вариантам - обычные фишки в соответствующем количестве, или маленький перевертышь по типу перекидного табло для спорта -
Судя по всему, придется делать самостоятельно, так как необходимого размера я не нашел. Тем не менее это звучит не так уж и сложно - по большему счету их там должно быть лишь цифры 1, 2 и 3, так как за единственным исключение в виде Сакуры сэссе у Яэ Мико у всех карт поддержки и карт саппортов максимум 3 использования. Однако это можно обойти, просто используя несколько перевертышей на ее карте помощника. Также желательно стилизовать перевертыш под игровой прототип. В целом их необходимо не менее 4
- Карточка состояния персонажа. Это та самая карта, которую я отметил в 5 пункте плюсов набора с Etsy. В целом мне кажется это решение максимально удобным и компактным. Что нужно, как по мне добавить - больше ячеек щита, так как в игре на практике их может быть больше 10-ти. Оптимальное количество, как по мне - 6 ячеек под щит. Также я бы добавил отдельные ячейки для обозначения таких состояний как "Заморозка" и "Область катализа". Всего необходимо 3 таких карты + три шайбочки для каждой карты - одна для перемещения по кругу элементов, вторая - для перемещения по полю щитов, третья - для обозначения заморозки и катализа. В идеале их необходимо 9 штук, но на практике не думаю, что понадобится более 6.
- Листок с табличкой реакций (можно увидеть на первой фотографии) в количестве 1 штуки.
- Коврик для игры 1 штука - можно заказать на алике.
В целом это все, но можно подвести краткий итог всех необходимых материалов:
- Карты персонажей - от 3 штук (текущие количество всех карт персонажей - 48);
- Карты поддержки - от 30 штук;
- Карты саппортов - количество зависит от карт персонажей, но в целом 1 на персонажа (за исключением Океаниды);
- Карта состояния персонажа - 3 штуки;
- Таблица реакции - 1 штука;
- Дайсы - 10 штук;
- Таймер-перевертыш - не менее 4 штук (4-6);
- Коврик - 1 штука;
- Фишки для карты состояния - 3-4 штуки;
- Звездочки "Энергии" - 9 штук;
- Значок "Щиток" - 4 штуки;
- Барашек здоровья - 3 штуки;
- Коробка для всего этого добра - по желанию.
В целом этого будет достаточно для игры. Теперь немного разберем за перенос механик из оригинала на эти карты.
В начале игры раскладывается коврик, игроки достают нужные карты персонажей и (при наличии) их помощников. После игроки достают необходимые 30 карт поддержки, перетасовывают и кладут слева от себя, рядом с ними - карты саппортов. Далее игроки выкладывают карты персонажей, рядом с каждой из них - карту состояний. В последующем игра развивается как в оригинале:
- Каким-либо образом игроки определяют последовательность ходов, после - вытаскивают 5 карт из колоды поддержки и, при необходимости, реролят.
- Игроки бросают дайсы, при необходимости реролят, после выкладывают справа от себя выпавшей стороной к верху (здесь отличие от оригинала - дайсы будут открыты обоим игрокам).
- Далее момент, который я так и не проработал - необходимо каким-либо образом обозначить определенные эффекты на персонажах - инфузии, усиления и тому подобное. Вот краткий перечень того, что я вспомнил - Искусство Камисато: Сэнхо у Аяки (крио-инфузия); Радужная стойка у Син Цю (гидро-урон после атаки персонажа); Огневихрь у Сян Лин (пиро-урон при переключении персонажа противника); Рассвет у Дилюка (пиро-инфузия), Круг вдохновения у Беннета (хилл+урон при хп менее 7); Чакра вожделения у Райден; Журавль после возвращения - карта поддержки, которая после использования навыка автоматически переключает активного персонажа на следующего. Самое грустное - таких персонажей немало и каким-либо образом унифицировать эти моменты не представляется возможным (как мне кажется), а убирать их не имеет смысла - если, например, убрать пиро-инфузию у Дилюка после ульты еще можно, то убрать Круг вдохновения у Беннета просто невозможно.
- Затем игроки начинают игру. Как будет происходить условное "применение" карт оружия, артефактов и еды - они просто кладутся под карту персонажа, к которому они применяются или (в случае еды, которая сразу восстанавливает здоровье) - применяется и сбрасывается. Далее игрок говорит, какой навык он применяет, обговаривает сколько он нанесет урона и какой статус он накладывает на оппонента (если накладывает) или какая происходит реакция и ее последствия.
- Далее игра продолжается в том-же ключе, как и в оригинале.
В целом это все мысли, что у меня есть по этому поводу. Чисто в теории можно реализовать все это в реальности, за исключением двух моментов - обозначение эффектов на персонажах, что я описал двумя абзацами выше и количество карт - уже сейчас в игре 48 карт одних лишь персонажей, а остальных карт поддержки еще раза в 3 больше. Печатать последние, да еще в двойном объеме - та еще морока и будет стоить реально дорого. Остальные же пункты из списка необходимых материалов в целом реализуемы, при большом желании - даже достаточно качественно.
Вот и все. Не думаю, что когда-либо захочу приступать к реализации этого проекта, но в целом проработать его стоило - может кому поддам идею)